Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 9

Минимальная высота сортировочной горки определяется исходя из условия проследования вагонов в отцепе при неблагоприятных условиях роспуска от вершины горки до расчётной точки трудного пути, при скатывании на который работа по преодолению всех сил сопротивления максимальна. С учётом среднеквадратического отклонения высоты сортировочной горки от средних условий, последняя определяется по формуле:

,

Для упрощения расчетов составим таблицу 5.2, в которую занесем данные, необходимые для расчета высоты горки.

Таблица 5.2 – Расчет высоты горки

№ расчётного участка

Расчётный участок

li,м

ni, шт

∑αкр

Vi

Vрi

Wсв (ОПБ)

Wсв (ХБ)

1

ВГ-1ТП

85,27

2

18,06

4,2

8,355

1,51

1,05

2

1ТП-2ТП

98,12

1

14,56

5,5

9,531

1,93

1,37

3

2ТП-3ТП

223,54

4

45,00

5

9,074

1,68

1,24

4

3ТП-РТ

67,3

0

0

2

6,476

0,89

0,63

где  1,75- мера отклонения расетного значения суммарной потери удельной энергии при преодолении сил сопротивления от его среднего значения;

- энергетическая высота основного удельного сопротивления движению плохого бегуна, м.э.в.;

,

 м.э.в.

 энергетическая высота сопротивления воздушной среды и ветра для плохого бегуна, м.э.в.,

hwсв = li.wсвi.10-3,

hwсв1 = 85,27.1,51.10-3 = 0,128865 м.э.в. ,

hwсв2 = 98,12.1,93.10-3 = 0,189372 м.э.в.,

hwсв3 = 223,54. 1,68.10-3 = 0,375547 м.э.в.,

hwсв4 = 67,3. 0,89.10-3 = 0,059897 м.э.в..

- энергетическая высота сумы углов поворота на пути следования отцепа по трудному участку до расчетной точки, включая углы поворота стрелочных переводных кривых, м.э.в.:

,

 м.э.в.,

- энергетическая высота стрелочных переводов по пути следования отцепа на трудный по сопротивлению путь, м.э.в.:

 м.э.в.

- энергетическая высота от снега и инея, м.э.в.

,

 м.э.в.

h0 – энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава, зависящая от типа горки, определяется:

hо=Vо²/(2g`опб),

,

где  ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона,

V0 – скорость роспуска состава, м/с (V0=1,4 м/с);

n – количество осей вагона (n=4);

g – ускорение свободного падения, 9,81;

        q – масса расчётного очень плохого бегуна, т (Qопб=50 т).

Тогда

м/с².

 м.э.в.,

Таким образом высота горки равна:

м.

Суммарная расчётная мощность тормозных средств должна обеспечить при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного вагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5 кгс/тс на пучковой тормозной позиции.

Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот.

Hт(расч)=к∙(Hг+homax-hwохб-hнз),

где     к – коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций спускной

                части горки(1,2-1,25),

homax – энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава при

            благоприятных условиях, при V=2,5 м/с,

;

- масса очень хорошего бегуна , 100т.

,

- энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе вех сил сопротивления при подходе ОХБ от вершины горки до конца тормозной позиции спускной части при благоприятных условиях, м.э.в.

,

;

Определим скорость ОХБ по легкому пути:

м/с,

Тогда расчётная температура наружного воздуха для благоприятных условий роспуска, ºС составит:

 ºС,

Принимаем   ºС(пункт 2).

м/с.

Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, кгс/тс:

 кгс/тс.

Тогда:

м.э.в.

- разность отметок конца второй тормозной позиции и расчетной точки, м.э.в.

;

где ‰,‰.

м.,

м.,

Тогда:

м.э.в.

Таким образом:

м.э.в.

Определим минимальную мощность 1-ой тормозной позиции ,которая должна обеспечить такое торможение ОХБ при благоприятных условиях скатывания ,чтобы скорость хода его на 2-ую тормозную позицию не превышала максимальную допустимую скорость по конструкции тормозного устройства:

,