Минимальная высота сортировочной горки определяется исходя из условия проследования вагонов в отцепе при неблагоприятных условиях роспуска от вершины горки до расчётной точки трудного пути, при скатывании на который работа по преодолению всех сил сопротивления максимальна. С учётом среднеквадратического отклонения высоты сортировочной горки от средних условий, последняя определяется по формуле:
,
Для упрощения расчетов составим таблицу 5.2, в которую занесем данные, необходимые для расчета высоты горки.
Таблица 5.2 – Расчет высоты горки
№ расчётного участка |
Расчётный участок |
li,м |
ni, шт |
∑αкр |
Vi |
Vрi |
Wсв (ОПБ) |
Wсв (ХБ) |
1 |
ВГ-1ТП |
85,27 |
2 |
18,06 |
4,2 |
8,355 |
1,51 |
1,05 |
2 |
1ТП-2ТП |
98,12 |
1 |
14,56 |
5,5 |
9,531 |
1,93 |
1,37 |
3 |
2ТП-3ТП |
223,54 |
4 |
45,00 |
5 |
9,074 |
1,68 |
1,24 |
4 |
3ТП-РТ |
67,3 |
0 |
0 |
2 |
6,476 |
0,89 |
0,63 |
где 1,75- мера отклонения расетного значения суммарной потери удельной энергии при преодолении сил сопротивления от его среднего значения;
- энергетическая высота основного удельного сопротивления движению плохого бегуна, м.э.в.;
,
м.э.в.
энергетическая высота сопротивления воздушной среды и ветра для плохого бегуна, м.э.в.,
hwсв = li.wсвi.10-3,
hwсв1 = 85,27.1,51.10-3 = 0,128865 м.э.в. ,
hwсв2 = 98,12.1,93.10-3 = 0,189372 м.э.в.,
hwсв3 = 223,54. 1,68.10-3 = 0,375547 м.э.в.,
hwсв4 = 67,3. 0,89.10-3 = 0,059897 м.э.в..
- энергетическая высота сумы углов поворота на пути следования отцепа по трудному участку до расчетной точки, включая углы поворота стрелочных переводных кривых, м.э.в.:
,
м.э.в.,
- энергетическая высота стрелочных переводов по пути следования отцепа на трудный по сопротивлению путь, м.э.в.:
м.э.в.
- энергетическая высота от снега и инея, м.э.в.
,
м.э.в.
h0 – энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава, зависящая от типа горки, определяется:
hо=Vо²/(2g`опб),
,
где ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона,
V0 – скорость роспуска состава, м/с (V0=1,4 м/с);
n – количество осей вагона (n=4);
g – ускорение свободного падения, 9,81;
q – масса расчётного очень плохого бегуна, т (Qопб=50 т).
Тогда
м/с².
м.э.в.,
Таким образом высота горки равна:
м.
Суммарная расчётная мощность тормозных средств должна обеспечить при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного вагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5 кгс/тс на пучковой тормозной позиции.
Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот.
Hт(расч)=к∙(Hг+homax-hwохб-hнз),
где к – коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций спускной
части горки(1,2-1,25),
homax – энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава при
благоприятных условиях, при V=2,5 м/с,
;
- масса очень хорошего бегуна , 100т.
,
- энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе вех сил сопротивления при подходе ОХБ от вершины горки до конца тормозной позиции спускной части при благоприятных условиях, м.э.в.
,
;
Определим скорость ОХБ по легкому пути:
м/с,
Тогда расчётная температура наружного воздуха для благоприятных условий роспуска, ºС составит:
ºС,
Принимаем ºС(пункт 2).
м/с.
Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, кгс/тс:
кгс/тс.
Тогда:
м.э.в.
- разность отметок конца второй тормозной позиции и расчетной точки, м.э.в.
;
где ‰,‰.
м.,
м.,
Тогда:
м.э.в.
Таким образом:
м.э.в.
Определим минимальную мощность 1-ой тормозной позиции ,которая должна обеспечить такое торможение ОХБ при благоприятных условиях скатывания ,чтобы скорость хода его на 2-ую тормозную позицию не превышала максимальную допустимую скорость по конструкции тормозного устройства:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.