С подачами, сформированными в сортировочном парке для подъездных путей, расположенных в районе ПО-2, производят перестановку маневровым локомотивом по ходовому пути, они подаются на подъездные пути вагонами вперед. Возвращение состава с подъездных путей производится обратным порядком.
На сортировочной станции размещаются пункты технического осмотра и текущего ремонта, пункты укрупнённого отцепочного ремонта и вагонное депо.
Пункты технического осмотра вагонов размещаются возле крайних путей парков приема, отправления и приемо-отправочного парка. В сортировочном парке параллельно крайнему сортировочному пути размещается механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов (МПОРВ), соединённый с горочной горловиной.
При большом местном вагонопотоке предусмотрен дополнительный местный сортировочно-группировочный парк.
Основные требования к проектированию горловины сортировочного парка:
1) безопасность
2) обеспечение максимального перерабатывающей способности, минимальная длина (компактность);
3) минимальные капитальные затраты на строительство горловины.
Все эти требования должны выполняться при строительстве горловины и минимальных эксплуатационных расходах:
- минимальная длина горочной горловины;
- минимальное количество кривых и стрелочных переводов;
- примерное равенство суммарной работы сил сопротивления движению отцепа при скатывании его на любой путь парка.
Уменьшение длины горочной горловины достигается за счет:
- укладки симметричных стрелочных переводов 1/6;
- глухих пересечений марки 2/6;
- перекрестных съездов с минимальным допустимым междупутьем 5,3м;
- укороченных прямых вставок 5,26м при последовательной укладке стрелочных переводов;
- использование радиусов R=300м, R=180м и R=400м.
Стрелочные переводы располагаются на минимальном расстоянии друг от друга, но с обеспечением необходимой длины изолированного участка(11,38м).
Для установки замедлителей на спускной части горки определяются прямые участки пути ( также в плане и в профиле) с учетом применения замедлителей. Перед тормозной позицией предусматриваются прямые участки для размещения контррельсов, выравнивающих жесткую базу вагона при его входе на замедлитель.
Для горки средней мощности проектируется горочная горловина на 36 путей с двумя путями надвига, с двумя обходными путями. Горочная горловина проектируется симметрично, расстояние между осями в пучке 5,3м, между пучками 6,5м.
На каждом пути лежит 3-4 стрелочных переводов, что обеспечивает примерно равные суммарные работы, совершаемые бегуном при преодолении расстояния от вершины горки (ВГ) до расчетной точки (РТ) любого пути сортировочного парка.
В горочной горловине проектируется 3 тормозные позиции (ТП). На первой ТП необходимо зарезервировать место для укладки 2-х замедлителей, на второй ТП – 3 замедлителя, на третей ТП 3-х замедлителей типа РНЗ-2.
Масштабная схема горочной горловины приведена в приложении Г.
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.
Сортировочный путь с минимальной работой всех сил сопротивления Аmin будет лёгким, а с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления Амах – трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемых хорошим (плохим) бегуном при благоприятных (неблагоприятных) условиях скатывания, рассчитывается по каждому пути сортировочного парка.
Основное удельное сопротивление движению определяется в зависимости от массы плохого бегуна (для очень плохого бегуна ОПБ массой 40 т).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.