Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 7

Удельное сопротивление от среды и ветра ОПБ определяется отдельно. Расчёт ведётся для одиночных вагонов по формуле:

,

где Сх – коэффициент воздушного сопротивления вагона в отцепе, зависящий от рода

вагона расчётного бегуна и угла между результирующим вектором

относительной скорости и направлением движения отцепа αº;

α=arcsin(Vв∙sinβ/Vр.опб),

где  Vв – скорость ветра встречного, 5 м/с;

β – угол между направлением ветра и направлением движения отцепа, β=26º;

Vр. – расчетная скорость отцепов, м/с;

;

 м/с;

 м/с;

αопб=arcsin(5∙sin26/8,51)=14,9º ≈ 15o.

Тогда: При Sх =9,7,  Сх = 1,55.

t – расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий роспуска, ºС; t=tср+0,3∙2,5∙(tmin-tср);

где tср – температура, средние значение которой определяется по расчётному и

холодному месяцу, ºС (tср= -5 ºС);

Tmin – минимальная абсолютная температура, ºС (Tmin= -36ºС).

Тогда:

t= -5+0,3∙2,5(-36-(-5))= -26,75ºС.

S – площадь поперечного сечения бегуна, равная для очень плохого бегуна 9,7 м².

Получаем:

.

Удельное сопротивление от кривых на i-м пути сортировочного парка определяется по формуле:

Wкрi=0,23V²∙Σαкрi,

где   Σαкрi – сумма углов поворота в кривых на i-м пути сортировочного парка, º.

Удельное сопротивление от стрелочных переводов на i-м пути сортировочного парка:

Wстрi=(0,56+0,23∙αсп◦)∙nстр∙V2ср,

где  nстрi – количество стрелочных переводов при следовании отцепа на i-й путь

сортировочного парка;

Σαсп – сумма углов поворота на стрелочных переводах i-го пути СП;

Удельное сопротивление от снега и инея зависит от температуры холодного месяца и определяется по таблице 13.5 [1]. Оно составляет для ОПБ Wсн=0,43 кгс/тс.

Суммарные потери сил сопротивления для каждого пути сортировочного парка рассчитываются по формулам:

Аiопб = 1,75∙(Lпi(W0+Wсв)+Wкр+Wстр.)+Lснi∙Wсн,

где Lпi – развёрнутая длина i-го пути СП, м.

Результаты расчётов работы сил сопротивления по путям горочной горловины приведены в таблице 5.1.

Из таблицы 5.1 видно, что путь 2.5 будет лёгкими (А.охб min=2898 кгс/тс), путь 1.2 – трудным (А.опбмах=3202 кгс/тс), путь 1.3 – соседним с трудным (Ахб=3193 кгс/тс).


Таблица 5.1 - Результаты расчётов работы сил сопротивления по путям горочной горловины