Для вычисления скорости движения отцепа строится вспомогательный график V=f(hост) (приложение Е):
,
При этом значения в интервале hост от 0 до 2,6 м с шагом 0,2 м.
График строится отдельно для хорошего и плохого бегунов в масштабе: скорость 1 см – 1 м/с, энергетическая высота 1 см – 0,2 м.э.в.
Для построения кривой скорости необходим продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Средние величины hv на участках профиля l=10 м переносятся на вспомогательный график и определяются значения V.
После соединения полученных точек прямыми линиями получается кривая скорости V, характеризующая скорость отцепа в любой части горки.
Построение кривых времени производится с помощью вспомогательной кривой Δt=f(v). На каждом отрезке пути длиной по 10 м определяется средняя скорость и по построенной в том же масштабе вспомогательной кривой находится приращение времени Δt.
Построение кривой времени хода ПБ начинается из начала координат, а кривой времени хода ХБ производится через минимальное время – «время отрыва», которое определяется по следующей формуле:
,
сек.
5.7 Исследование профиля спускной части горки
Проверкой профиля спускной части горки определяется качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, устанавливают скорость надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов. Детальная оценка профиля горки производится на основании кривых времени хода отцепов.
Фактические данные, полученные графо-аналитическим методом расчёта параметров сортировочной горки представлены в таблице 5.4.
Резерв тормозной мощности четырех замедлителей двух пучковых тормозных позиций при этом составляет:
Hтрез = Hт - Hт(охб)
По кривым V(S) получены следующие характерные скорости:
1) скорость входа ОПБ и ХБ на первую разделительную стрелку – 4,81 и 5,12;
2) скорость входа ХБ на IТП и IIТП – 5,4 и 5,8
3) скорость подхода ХБ и ОПБ к расчетной точке – 1,4 и 0.
Для упрощения расчета времен хода составим таблицу скоростей прохождения ХБ и ОПБ расчетных участков.
Можно сделать вывод, что скорость входа ХБ на тормозные позиции не превышает максимально допустимой, равной 8 м/с, и проходит расчетную точку с максимально допустимой скоростью соударения, равной 1,4 м/с, а ОПБ останавливается в расчетной точке.
Поэлементная оценка профиля горки проводится на основании анализа кривых времени хода при двух видах чередования отцепов: ОПБ-ХБ и ХБ-ОПБ, интервал между которыми меняется в процессе прохождения горки из-за различия в их характеристиках.
По кривым t=f(s) устанавливаются: достаточность интервалов t между отцепами для перевода стрелок, шин замедлителей, предельные скорости надвига и др.
Данные для анализа сведем в таблицу 5.4, в которой приняты следующие обозначения:
tф – фактический интервал между расчетными бегунами при входе на соответствующий элемент, определяется по кривым профиля, с; |
t min – минимально необходимый интервал на стрелочном переводе, тормозной позиции для нормального их функционирования, с. |
Минимальный интервал t между отцепами на стрелках определяется по формуле: tmin=lстр/Vстр, где Vстр – средняя скорость прохождения плохого бегуна расчётного участка,
определяемая в середине lр.
На замедлителях минимальный интервал t между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей: tзам=tпрох+tпер;
tпрох=[(lзам+(lб(ПБ)+lб(ХБ))/2]/Vзам,
где lзам – длина изолированной секции замедлителя (lзам=12,475 м),
Vзам – скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с.
lб(ПБ), lб(ХБ)- длина базы ОПБ и ХБ, равные соответственно 11,63 и 10,45 м.
tпер – время на перевод замедлителя в тормозное положение, tперзаторм=0,8 с и
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.