Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 12

Для вычисления скорости движения отцепа строится вспомогательный график V=f(hост) (приложение Е):

,

При этом значения в интервале hост от 0 до 2,6 м с шагом 0,2 м.

График строится отдельно для хорошего и плохого бегунов в масштабе: скорость 1 см – 1 м/с, энергетическая высота          1 см – 0,2 м.э.в.

Для построения кривой скорости необходим продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Средние величины hv на участках профиля l=10 м переносятся на вспомогательный график и определяются значения V.

После соединения полученных точек прямыми линиями получается кривая скорости V, характеризующая скорость отцепа в любой части горки.

Построение кривых времени производится с помощью вспомогательной кривой Δt=f(v). На каждом отрезке пути длиной по 10 м определяется средняя скорость и по построенной в том же масштабе вспомогательной кривой находится приращение времени Δt.

Построение кривой времени хода ПБ начинается из начала координат, а кривой времени хода ХБ производится через минимальное время – «время отрыва», которое определяется по следующей формуле:

,

сек.

5.7 Исследование профиля спускной части горки

Проверкой профиля спускной части горки определяется качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, устанавливают скорость надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов. Детальная оценка профиля горки производится на основании кривых времени хода отцепов.

Фактические данные, полученные графо-аналитическим методом расчёта параметров сортировочной горки представлены в таблице 5.4.

Резерв тормозной мощности четырех замедлителей двух пучковых тормозных позиций при этом составляет:

Hтрез = Hт - Hт(охб)

По кривым V(S) получены следующие характерные скорости:

1)  скорость входа ОПБ и ХБ на первую разделительную стрелку – 4,81 и 5,12;

2)  скорость входа ХБ на IТП и IIТП –  5,4 и 5,8

3)  скорость подхода ХБ и ОПБ к расчетной точке – 1,4 и 0.

Для упрощения расчета времен хода составим таблицу скоростей прохождения ХБ и ОПБ расчетных участков.

Можно сделать вывод, что скорость входа ХБ на тормозные позиции не превышает максимально допустимой, равной 8 м/с, и проходит расчетную точку с максимально допустимой скоростью соударения, равной 1,4 м/с, а ОПБ останавливается в расчетной точке.

Поэлементная оценка профиля горки проводится на основании анализа кривых времени хода при двух видах чередования отцепов: ОПБ-ХБ и ХБ-ОПБ, интервал между которыми меняется в процессе прохождения горки из-за различия в их характеристиках.

По кривым t=f(s) устанавливаются: достаточность интервалов t между отцепами для перевода стрелок, шин замедлителей, предельные скорости надвига и др.

Данные для анализа сведем в таблицу 5.4, в которой приняты следующие обозначения:

tф – фактический интервал между расчетными бегунами при входе на соответствующий

элемент, определяется по кривым профиля, с;

t min – минимально необходимый интервал на стрелочном переводе, тормозной позиции

для нормального их функционирования, с.

Минимальный интервал t между отцепами на стрелках определяется по формуле:                                                       tmin=lстр/Vстр,                                                              где Vстр – средняя скорость прохождения плохого бегуна расчётного участка,

определяемая в середине lр.

На замедлителях минимальный интервал t между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителей:                                                                                                                                                                       tзам=tпрох+tпер;

tпрох=[(lзам+(lб(ПБ)+lб(ХБ))/2]/Vзам,

где     lзам – длина изолированной секции замедлителя (lзам=12,475 м),

Vзам – скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с.

lб(ПБ), lб(ХБ)- длина базы ОПБ и ХБ, равные соответственно 11,63 и 10,45 м.

tпер – время на перевод замедлителя в тормозное положение, tперзаторм=0,8 с и