Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 11

Суммарная крутизна сопрягаемых на вершине горки уклонов не должна превышать 55‰.

Радиусы вертикальных кривых на вершине горки принимаем равными 350 м в сторону надвижной части, и  250 м - 300м. в сторону спускной части горки.

Участок надвижной части горки примыкающий к разделительному элементу должен быть не менее 20 м.

Профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность роспуска и перерабатывающую способность.

Спускная часть горки разбита на 7 участков:

·  Первый скоростной – от вершины горки до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки;

·  Второй скоростной – до начала первой тормозной позиции;

·  Первой тормозной позиции – до конца первой позиции;

·  Межпозиционный – до начала второй тормозной позиции;

·  Второй тормозной позиции – до конца второй позиции;

·  Стрелочной зоны – до предельного столбика последней разделительной стрелки;

·  Путей сортировочного парка с третьей тормозной позицией.

От начала первого скоростного участка до расчетной точки профиль необходимо проектировать вогнутым, то есть крутизна элемента при прохождении от вершины горки до расчетной точки поэлементно уменьшается.

Тангенс вертикальной сопрягающей кривой определяется по формуле:

м.,

где

Rв – радиус вертикальной сопрягающей кривой, равный 250 м;

iск – уклон первого скоростного участка, равный 40 ‰.

На плане головы сортировочного парка находим расстояние от вершины горки до начала прямого участка 1ТП м.

Определим ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагона для ХБ.

.

Тогда скоростной уклон равен:

,

‰.

Принимаем ‰.

Определяем длину первого скоростного участка:

м..

Тогда длина второго скоростного участка равна:

м..

Высота элемента скоростного участка определяется по формуле:

,

м.

Принимаем величину второго скоростного уклона равную 40‰.

Следовательно, высота первого скоростного уклона составляет:

м.,

а высота второго скоростного участка определяется:

,

м.

Таким образом второй скоростной уклон второго скоростного участка составляет:

‰.

Разность двух скоростных уклонов на скоростном участке составляет:

‰.

Так как ‰ , то условие выполняется.

Из расчетов приведенных ранее ‰, м. и ‰, м.

Таким образом

м.,

м..

Далее определим высоту тормозной позиции:

,

м.

Длина межпозиционного участка равна:

,

где - расстояние от 1ТП до 2ТП, 96,92 м.

- длина первой тормозной позиции, 26,4 м.

м.

Тогда высота первой тормозной позиции составляет:

м.

Аналогичным образом определим высоту второй тормозной позиции, где м.

м.

Далее определяется высота межпозиционного участка:

м.

Тогда межпозиционный уклон межпозиционного участка равен:

‰.

Расчетные величины длин расчетных участков, их уклонов и профильных высот сведены в таблицу 5.3

Таблица 5.3 – Расчет элементов профиля спускной части сортировочной горки

Элемент профиля

l, м

i, ‰

h, м

∑h, м

Тв

5

0

0

0

lск1

20

40

0,800

0,800

lск2

61,65

16,9

1,042

1,842

lт1

26,4

15

0,396

2,238

lпр

62,52

12,29

0,768

3,006

lт1

36,81

9

0,331

3,338

lстр

141,85

1,5

0,213

3,550

lсп

120

0,6

0,072

3,622

Lр

474,23

Hг = 3,622

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Остаточная энергетическая высота при необходимом торможении для подвода ХБ к расчетной точке определяется по формуле:

,

м.э.в.

Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный путь, и для хорошего бегуна, скатывающегося на путь, соседний с трудным, при неблагоприятных условиях скатывания с использованием кривых энергетических высот hwхб=f(s) и hwопб=f(s). Остаточную энергетическую высоту, затраченную скатывающимся отцепом на создание скорости, определяют в любой точке горки как ординату между hw=f(s) и линией профиля.