Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 14

Lпо = Q / p ,

где       Q – весовая норма поезда, 3800 т;

P – погонная нагрузка от колесных пар на рельсы,

4,0 т/м.

Lпо = 3800 / 4,0 = 950 ≈ 1050 м.

Количество условных вагонов в составе грузового поезда

m = (Lпо - lл-10) / 15 ,

где     15 м – длина условного вагона;

lл – дополнительная длина станционных путей,

необходимая для прицепки поездного локомотива

(2М62) и на неточность постановки состава, 10 м.

m = (1050 – 34,8-10) / 15 = 67,01 = 67.

Приложение Б –Расчет числа путей в парках

Согласно схеме станции в парке приема обрабатываются все грузовые поезда (за исключением транзитных без переработки), поступившие с направлений А и В, а также с направления Б. Всего в парке приема обрабатывается 59 пар поездов и следовательно в парке приема следует уложить 6 путей. В связи с тем что суммарные размеры пассажирского движения на примыкающих линиях превышают 25 пар  поездов в сутки, число путей увеличивается на 1. Так как примыкает более 1 линии, число путей увеличивается на 1 путь, а также 1 ходовой путь. Итого в парке приема укладывается 9 путей.

В парке отправления (ПО-1) обрабатываются грузовые поезда, с  направлений А и В, прибывающие в переработку(37 пары поездов), и следует уложить 4 пути, а также добавить еще 1 ходовой путь. Таким образом в ПО-1 необходимо уложить 5 путей.

В парке отправления (ПО-2) обрабатываются грузовые поезда, с  направления Б, прибывающие в переработку (22 пары поездов), и следует уложить 4 пути, также уложим один путь согласно приложениям, и один  ходовой путь. Таким образом в ПО-2 необходимо уложить 6 путей.

В ТР1 обрабатываются поезда с направления Б(15 поездов) , а в ТР2 – поезда с направлений А и В(21) и следовательно в этих парках следует уложить по 3 пути. Также по технологии необходимо уложить один ходовой путь.В следствие того, что пассажирское движение на примыкающих линиях составляет более 25 пар поездов в сутки в каждом из парков следует добавить еще по одному пути.

В результате к проектированию принимается c учетом ходовых путей: в ПП – 9 путей; в ПО1  – 5 путей; в ПО2  – 6 путей; в ТР1 – 3 путей и ТР2 - 4 пути.

Приложение В–Расчет числа вытяжных путей

Число вытяжных путей на станции определяется исходя из заданных объемов работы:

,

mв=mвповт(1+bв)×(SSNpjtpj+Snмtм+Snгрtгр)/(1440×aсPпр-STвпост),

где

mвповт – коэффициент повторной сортировки, равный 1,02;

bв – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, равный 0,01;

Npj- количество составов j-й категории (одногруппные, двухгруппные, многогруппные), прибывающих с р-й линии, обрабатываемых на вытяжке;

tpj- время обработки состава j-й категории  с р-й линии;

aс – коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за враждебности маршрута, равный 0,95;

Pпр- коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за занятости путей парка сортировки, парка отправления, равный 0,95;

STвпост – продолжительность перерывов в работе вытяжного пути, равная 60 мин.

Продолжительность занятия вытяжных путей составами определяем по формуле:

,

где - число одногруппных поездов, 16 поездов;

- время формирования одногруппного  поезда на вытяжном пути(25 минут);

- время формирования многогрупного поезда;

- число многогруппных поездов(8 поездов);

- число двухгруппных поездов(36 поездов);

- время формирования двухгруппного поезда(35 минут);

- число местных вагонов перерабатываемых на станции, 15+40+100+150=305 ваг;

 - время на подборку 1 местного вагона(1 минута);

- число подач-уборок на местные пункты(6+3+4+4=17);

- врея подачи-уборки определяемое по формуле:

tгрп-у=∙l∙60/v∙1000,

где

l – расстояние подачи-уборки на грузовой фронт, равное 550+1300=1850 м;

v – скорость подачи, уборки равная соответственно 15 км/ч.

tгрп=1850/(15×1000)=0,123 ч (7,4 мин);

мин.

 (принимаем 3 вытяжных пути).