Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 13

tперотторм =1,2 с (таблица 13.9 [2]).

Δt=tф-(tmin+1).

Таблица 5.4 – Анализ профиля спускной части горки

Расчётные элементы

Чередование отцепов

ОПБ-ХБ

ХБ-ОПБ

tф

tmin+1

Δt

tф

tmin+1

Δt

Первый разделительный СП

7,5

6,35

1,15

8,5

6,02

2,48

Первая ТП

7

6,40

0,60

9

7,40

1,60

Вторая ТП

6,5

5,96

0,54

9,5

6,78

2,72

Последний разделительный СП

9,7

7,43

2,27

6,3

6,25

0,05

Максимально допустимая скорость определяется по формуле:

;

,м/с.

Таким образом при неблагоприятных условиях при запроектированном профиле и выбранных средствах торможения обеспечивается безопасное скатывание чередующихся отцепов ОПБ и ХБ при роспуске с горки.

5.8 Расчет перерабатывающей способности горки

Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная наличная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле:

Nн=[(1440-(ΣTпост+Tпр))∙m/(tг+tвр.гор)+(1440-(ΣTпост+Tпр))∙mф/Tц+nпр]∙Pг

где: ΣTпост – время занятия горки в течение суток технологическими операциями,

не зависящими от перерабатываемого вагонопотока, ΣTпост=40 мин;

Tпр – время простоя горки из-за ожидания       обработки составов бригадами в

парке   приёма, Tпр=50 мин;

m – среднее число вагонов в составе, m=67 ваг.;

tг – средний горочный технологический интервал, мин;

tг=tз+tросп + tнад + tос;

tрос= lм /60Vо(мах),

где   lм – длина состава, lм=1005 м, Vо(мах) =1,26м/с;

tрос=1005 / 60.1,26=13,29 мин;

tг = 13,29 + 3 =16,29 мин.

Tц – продолжительность технологического цикла работы горки, мин.

Tц=3tг=3∙13,29=39,88 мин.

где   nц – число составов, расформировываемых за один цикл, nц=3;

nпр-в данном случае число вагонов местных передач,nпр=15+40+100+150=305 ваг;

Рг – коэффициент, учитывающий надёжность технических устройств, Рг=0,95.

Получаем:

Nн=[(1440-(40+50))∙67/(16,29+0,4)+(1440-(40+50))∙15/39,88)+305]∙0,95 = 5920 ваг.

Потребная перерабатывающая способность  горки:

Nп=N∙m∙(1+ρс),

где

N – число составов, которое необходимо распустить через горку данной системы, N=38;

ρс – необходимый технический резерв сортировочной горки, связанный с неравномерностью прибытия и обработки поездов, равное 0,09

Nп=38∙67∙(1+0,09)=2775, ваг

Тогда коэффициент использования перерабатывающей способности горки равен:

γ=Nп / Nн = 2775/5920 = 0,468

Тогда резерв перерабатывающей способности составит

Кпер = 1-0,468 = 0,531 =53,1%.

Приложение А – Расчет потребной длины станционных путей и количество вагонов в составе

Количество грузовых поездов, прибывающих на сортировочную станцию Н, с учетом коэффициентов съема поездами других категорий определяется по формуле

Nпр = Nтрб/п + εтрс/п · Nтрc/п + εпасс · Nпасс + εприг · Nприг,

где     Nтрб/п, Nтрс/п, Nпасс, Nприг – соответственно количество транзитных без переработки, транзитных с переработкой, пассажирских и пригородных поездов, прибывающих на станцию за сутки (приложение А);

εпасс, εприг, εтрс/п –коэффициенты съема пассажирскими, пригородными и транзитными с переработкой поездами грузовых, в расчетах принимается εпасс = 1,2; εприг = 1,5; εтрс/п = 1,4.

Для повышения пропускной и перерабатывающей способности сортировочной станции, работа со сборными поездами передается на прилегающие к ней участковые станции.

Nпр А = 13 + 1,2 · 16 + 1,5 · 10 + 1,4 · 21 = 76,6 поезд/сутки;

Nпр Б = 15 + 1,2 · 14 + 1,5 · 10 + 1,4 · 22 = 77,6 поездов/сутки;

Nпр В = 8 + 1,2 · 6 + 1,5 · 5 + 1,4 · 16 = 45,1 поезда/сутки;

В соответствии с полученными размерами прибывающих на станцию поездов, все три примыкающих к станции направления принимаются двухпутными.

Полезная длина станционных приемо-отправочных путей принимается стандартной, большей рассчитанной по следующей формуле величины