tперотторм =1,2 с (таблица 13.9 [2]).
Δt=tф-(tmin+1).
Таблица 5.4 – Анализ профиля спускной части горки
Расчётные элементы |
Чередование отцепов |
|||||
ОПБ-ХБ |
ХБ-ОПБ |
|||||
tф |
tmin+1 |
Δt |
tф |
tmin+1 |
Δt |
|
Первый разделительный СП |
7,5 |
6,35 |
1,15 |
8,5 |
6,02 |
2,48 |
Первая ТП |
7 |
6,40 |
0,60 |
9 |
7,40 |
1,60 |
Вторая ТП |
6,5 |
5,96 |
0,54 |
9,5 |
6,78 |
2,72 |
Последний разделительный СП |
9,7 |
7,43 |
2,27 |
6,3 |
6,25 |
0,05 |
Максимально допустимая скорость определяется по формуле:
;
,м/с.
Таким образом при неблагоприятных условиях при запроектированном профиле и выбранных средствах торможения обеспечивается безопасное скатывание чередующихся отцепов ОПБ и ХБ при роспуске с горки.
5.8 Расчет перерабатывающей способности горки
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из запроектированного технического оснащения и профиля горки. Минимальная наличная перерабатывающая способность определяется из условия последовательного роспуска составов по формуле:
Nн=[(1440-(ΣTпост+Tпр))∙m/(tг+tвр.гор)+(1440-(ΣTпост+Tпр))∙mф/Tц+nпр]∙Pг
где: ΣTпост – время занятия горки в течение суток технологическими операциями,
не зависящими от перерабатываемого вагонопотока, ΣTпост=40 мин;
Tпр – время простоя горки из-за ожидания обработки составов бригадами в
парке приёма, Tпр=50 мин;
m – среднее число вагонов в составе, m=67 ваг.;
tг – средний горочный технологический интервал, мин;
tг=tз+tросп + tнад + tос;
tрос= lм /60Vо(мах),
где lм – длина состава, lм=1005 м, Vо(мах) =1,26м/с;
tрос=1005 / 60.1,26=13,29 мин;
tг = 13,29 + 3 =16,29 мин.
Tц – продолжительность технологического цикла работы горки, мин.
Tц=3tг=3∙13,29=39,88 мин.
где nц – число составов, расформировываемых за один цикл, nц=3;
nпр-в данном случае число вагонов местных передач,nпр=15+40+100+150=305 ваг;
Рг – коэффициент, учитывающий надёжность технических устройств, Рг=0,95.
Получаем:
Nн=[(1440-(40+50))∙67/(16,29+0,4)+(1440-(40+50))∙15/39,88)+305]∙0,95 = 5920 ваг.
Потребная перерабатывающая способность горки:
Nп=N∙m∙(1+ρс),
где |
N – число составов, которое необходимо распустить через горку данной системы, N=38; |
ρс – необходимый технический резерв сортировочной горки, связанный с неравномерностью прибытия и обработки поездов, равное 0,09 |
Nп=38∙67∙(1+0,09)=2775, ваг
Тогда коэффициент использования перерабатывающей способности горки равен:
γ=Nп / Nн = 2775/5920 = 0,468
Тогда резерв перерабатывающей способности составит
Кпер = 1-0,468 = 0,531 =53,1%.
Количество грузовых поездов, прибывающих на сортировочную станцию Н, с учетом коэффициентов съема поездами других категорий определяется по формуле
Nпр = Nтрб/п + εтрс/п · Nтрc/п + εпасс · Nпасс + εприг · Nприг,
где Nтрб/п, Nтрс/п, Nпасс, Nприг – соответственно количество транзитных без переработки, транзитных с переработкой, пассажирских и пригородных поездов, прибывающих на станцию за сутки (приложение А);
εпасс, εприг, εтрс/п –коэффициенты съема пассажирскими, пригородными и транзитными с переработкой поездами грузовых, в расчетах принимается εпасс = 1,2; εприг = 1,5; εтрс/п = 1,4.
Для повышения пропускной и перерабатывающей способности сортировочной станции, работа со сборными поездами передается на прилегающие к ней участковые станции.
Nпр А = 13 + 1,2 · 16 + 1,5 · 10 + 1,4 · 21 = 76,6 поезд/сутки;
Nпр Б = 15 + 1,2 · 14 + 1,5 · 10 + 1,4 · 22 = 77,6 поездов/сутки;
Nпр В = 8 + 1,2 · 6 + 1,5 · 5 + 1,4 · 16 = 45,1 поезда/сутки;
В соответствии с полученными размерами прибывающих на станцию поездов, все три примыкающих к станции направления принимаются двухпутными.
Полезная длина станционных приемо-отправочных путей принимается стандартной, большей рассчитанной по следующей формуле величины
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.