Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 10

Определим скорость для ОХБ на первой тормозной позиции:

м/с.

м/с.

 кгс/тс.

- энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе вех сил сопротивления при подходе ОХБ от вершины горки до начала второй тормозной позиции при благоприятных условиях, м.э.в.

м.э.в.

hвх – энергетическая высота, соответствующая максимально допустимой скорости входа на тормозное устройство, м.э.в.(при использовании КНП-5, скорость входа равна 7 м/с):

м.э.в.

hнз – разность отметок низа второй тормозной позиции и расчётной точки лёгкого пути м.э.в. ,

Тогда разность отметок низа второй тормозной равна:

м.э.в.

Таким образом:

м.э.в.

Следовательно минимальная мощность 1-ой тормозной позиции по результатам расчета составляет 0,328м.э.в., т.е. достаточно установить один замедлитель на 1-ой тормозной позиции, однако во избежания режима роспуска состава во время ремонта замедлителей и исходя из общей расчетной мощности тормозной позиции необходимо на первой тормозной позиции установить два замедлителя марки КНП-5, а на второй тормозной позиции три тормозных замедлителя, для одного из которых будет зарезервировано место. На путях сортировочного парка(на 3-ей тормозной позиции) установленные замедлители РНЗ-2.

5.4 Построение кривых энергетических высот

Кривые энергетических высот строятся для исследования основных параметров горки. Эти кривые представляют собой часть графической модели роспуска вагона.

С помощью кривых энергетических высот производится проверка неблагоприятных сочетаний скатывания вагона (сочетания «ОПБ-ХБ» и «ХБ-ОПБ»).

В данной курсовой работе строятся следующие суммарные кривые энергетических высот:

·  ОХБ, следующего на лёгкий путь № 3.4 при благоприятных условиях скатывания;

·  ОПБ, следующего на трудный путь № 1.2 при неблагоприятных условиях скатывания;

·  ХБ, следующего на путь № 1.3, соседний с трудным  при неблагоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Кривые hw=f(s) строятся в масштабах: горизонтальный – 1см=1м, вертикальный – 1см=0,2 м.

Построение кривых энергетических высот производится в следующем порядке:

1) На 30 мм. Ниже плана головы сортировочного парка вычерчиваются длины ТП, СТП и ЛП с графическим указанием их элементов и длины каждого.

2) На 60 мм ниже плана ЛП проводится горизонтальная линия , от которой откладывается энергетическая высота соответствующая максимальной скорости роспуска ОХБ (м.э.в.). Таким образом находится точка А (вершина горки) от которой вверх откладывается соответствующая минимальная расчетная скорость надвига ОПБ при 1,7м/с.

0,152 м.э.в.- точка M.

3.. От точки А вниз откладывается Hг=3,623 м, конец которой, является точка К. Затем проводится линия K-L, характеризующая уровень расчетной точки на которую опускаются перпендикуляры из граничных точек стрелочных переводов кривых и тормозных позиций рассматриваемых путей и по ним откладываются энергетические высоты.

Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты h(wстр) и h(wкр) на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S).

Энергетическая высота h(wстр) определяется из формулы:

,

Для кривых:

,

Вниз от M’N’ строится линия h(wo+wср) = f(S) энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания.

Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ПБ на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания строятся вниз от линии MN.

Графический расчет модели горки (энергетических высот) приведен в приложении Г.

5.5 Проектирование профиля спускной части горки

Высота сортировочной горки, а также ее конструкция в плане и профиле должны обеспечивать непрерывное и безопасное расформирование составов со скоростью роспуска для горки большой мощности 1,7 м/с.