Проектирование сортировочной станции «Н» в железнодорожном узле «П». Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 4

К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (СП), прибытия (П), отправления (ПО1 и ПО2), а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1050 м, а сортировочном 1260м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.

Парк прибытия имеет 9 путей и специализирован для приема поездов с обоих направлений.

О1 имеет 5 путей, а О2 имеет 6 путей и предназначен для отправления поездов на все три направления «А», «Б» и «В».

Для расформирования прибывающих поездов имеется 2 пути надвига и 2 пути роспуска в четной горловине. Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из СП, ПО и ПП.

Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из СП, не задерживая роспуск составов. В СП 36 путей. Полезная длина путей в СП в среднем 1260 м. Ширина междупутья принимается 5,3 м, а между пучками 6,5 м. В СП укладываются рельсы типа Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9 в хвостовой горловине, и марки 1/6 в горочной горловине. Длина вытяжных путей принимается 150 – 300 м, ширина междупутья – 6,5 м. Для пропуска транзитных поездов без переработки запроектированы транзитные парки. Тр-1 предназначен для пропуска поездов с «А» и «В». Он имеет 3 пути длиной 1050 м, ширина междупутья 5,3 м. В парке укладываются рельсы Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9. Тр-2 предназначен для пропуска поездов с «Б», и угловых потоков с «А» на «В» и имеет 4 пути полезной длиной 1050 м. Ширина междупутья 5,3 м. В парке укладываются рельсы Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9.

3.5. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Для производства грузовых операций на сортировочной станции запроектированы открытые платформы для обслуживания транзитных поездов с крытыми вагонами (мелкими отправками). Они расположены в хвосте сортировочного парка. Ширина платформ составляет 12 м, длина – 120 м. Все работы производятся с помощью козлового крана. К платформам предусматривается подъезд автотранспорта с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей и удобная стоянка транспортных средств на погрузочно-выгрузочных станциях. Длина пути для принятия поездов 150 м.

3.6. ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Локомотивное хозяйство запроектировано с последовательной схемой размещения основных устройств: локомотивного депо, экипировочных устройств, и путей отстоя локомотивов. Локомотивное депо является основным, поскольку имеет приписной парк локомотивов. В нем производится текущий ремонт тягового подвижного состава: ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Оно является общим для поездных и маневровых локомотивов, которые могут поступать с двух направлений: из ПП и транзитных парков. Размеры депо определены типовым проектом на программу ремонтов 500 локомотиво-секций в год. В него входят: служебно-технические здания, котельная, цех обмывки и очистки локомотивов, производственно-бытовой корпус, склад сухого и сырого песка, пескосушилка, склад масел, хранилище топлива для маневровых локомотивов и устройства для слива топлива.

3.7. ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вагонное хозяйство предусмотрено для осмотра, ремонта и подготовки вагонов к эксплуатации. Оно состоит из: вагонного депо, механизированного вагонного пункта и пунктов технического обслуживания. В каждом из них обеспечена поточность выполнения операций.

Вагонное депо включает: ремонтный цех, производственно-служебное здание и два пути отстоя вагонов. Ремонтный цех проектируется длиной 120 м и шириной 40 м. В него входят: три пути длиной 250 м и междупутьем 8 м, цеха текущего и деповского ремонта вагонов, тележечно-колесный и малярные цеха, роликовое, баббито-заливочное и слесарно-механическое отделение, мостовой кран грузоподъёмностью 10 т, поворотный круг, моечная машина для тележек, буксосъёмник, моечная машина для колёсных пар, место сборки тележек, тяговая станция конвейера, конвейер для передвижения вагонов, шторные ворота, передвижная окрасочно-сушильная установка, станция обратного хода конвейера.