Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного)

Страницы работы

Содержание работы

1.  Особенности проектирования узловых участковых станций.

Основное назначение узловых станций — организация взаимной корреспонденции вагонопотоков между пересекающимися линиями. Узловые станции отличаются от неузловых наличием развязок подходов в разных уровнях, сложностью конструкций горловин и строгой специализацией парков. Место примыкания магистральной линии и создание узловой станции определяются топографией местности, размерами транзитных потоков и путями следования их в пределах станции. Внимание обращается на выбор мест примыкания новых магистральных линий, обеспечивающих наименьшее число транзитных грузовых и пассажирских поездов, меняющих направление следования. В сложных условиях при минимальных угловых транзитных потоках, но значительных расходах на сооружение подходов и пробег поездов окончательный вариант примыкания магистральной линии решается на основании технико-экономических расчетов.

По характеристике примыкающих направлений (руководящий уклон, род тяги, масса поезда) и системе тягового обслуживания устанавливаются параметры локомотивного хозяйства (основное депо, пункты оборота или смены бригад).

При разработке схем узловых станций необходимо обеспечивать следование основного потока транзитных поездов по станции без изменения направления их движения и массы; возможность одновременного приема поездов со всех подходов за счет укладки соответствующего числа главных путей, совершенной конструкции горловины и секционирования парков, минимальное число пересечений маршрутов при подходе к станции.

Участковые станции на электрифицированных линиях отличаются наличием специальных устройств: контактной сети, тяговых подстанций, постов секционирования с питающими и отсасывающими фидерами, а также соответствующих баз для эксплуатации и ремонта перечисленных устройств.

2.  Требования к горловинам узловых участковых станций.

К горловинам предъявляются следующие требования: компактность (минимальная протяженность горловины и длина станционной площадки); максимальная пропускная способность, достигаемая за счет секционирования парковых путей и укладки параллельных ходов; хорошая маневренность в передвижении подвижного состава при укладке минимального количества стрелочных переводов (каждая дополнительная стрелка требует усиления средств автоматики и устройства большего числа сигналов, что приводит иногда к уменьшению полезной длины путей).

При проектировании горловин станций необходимо обеспечить: возможность одновременного приема со всех направлений, примыкающих к станции; принцип двухпутности для пассажирских и грузовых поездов; полную изоляцию организованного движения от маневровой работы, что повышает безопасность движения и увеличивает пропускную и перерабатывающую способность; возможность одновременного приема поездов (и по возможности отправления) со всех направле

3. 

проектировать, как правило, общими.

На станциях, где предусматривается прицепка и отцепка от пассажирских поездов вагонов прямого сообщения, вблизи пассажирской платформы устраивается тупиковый путь.

Пути для отстоя составов пригородных и местных поездов, заканчивающих движение на станции, следует, по возможности, размещать в районе расположения устройств вагонного и локомотивного хозяйств.

Устройства для обслуживания грузового движения включают приемо-отправочные, сортировочные и вытяжные пути. Их взаимное расположение обусловливается имеющейся длиной станционной площадки, размерами движения поездов. Грузовой двор, как правило, размещается со стороны сортировочного парка. При этом необходимо обеспечить нормальную транспортную связь грузового двора с обслуживаемыми предприятиями и возможность дальнейшего развития станции.

Локомотивное хозяйство обычно размещают со стороны, противоположной пассажирскому зданию, за пределами основных горловин, в том конце станции, где сменяемые локомотивы пересекают маршруты отправления поездов.

4.  Схема узловой участковой станции поперечного типа.


Станции поперечного типа применяются на новых однопутных линиях всех категорий. На двухпутных линиях станции этого типа проектируются при небольших размерах пассажирского движения и медленном темпе роста, грузооборота, а при больших размерах движения — в трудных топографических, геологических и других местных условиях. При этом на дорогах I и II категорий предусматривается переход на полупродольный и продольный типы.

На станциях поперечного типа при грузовом движении свыше 60 пар поездов в сутки требуется укладывать главный путь в обход локомотивного хозяйства для отправления грузовых поездов.

Станции поперечного типа дают возможность концентрировать работу по обработке поездов в одном месте. Они обеспечивают хорошие условия персоналу для наблюдения за работой станции и наиболее экономичны (по расходам на содержание штата).

Недостатками этих схем станций являются излишний пробег поездных локомотивов, следующих из приемо-отправочных парков в депо и обратно; враждебные маршруты следования пассажирских и грузовых поездов при расположении станции на двухпутных линиях.

5.  Схема узловой участковой станции продольного типа.


Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
344 Kb
Скачали:
0