Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 10

Сортировочные станции, как правило, проектируются односторонними с последовательным расположением объединенных для обоих направлений парков. При переработке на одной горке более 4000 вагонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов. Расположение основных устройств станции следует принимать с учетом доведения в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48...64, а на районных и вспомогательных — до 32...40. При переработке станцией на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки следует проектировать двустороннюю или вторую сортировочную станцию в узле.

Выбор схемы новой станции определяется экономической целесообразностью и местными условиями, а в схеме переустраиваемой станции необходимо учитывать использование существующих устройств. Выбранная схема должна обеспечивать максимальную поточность в технологии прохождения вагонов; компактность размещения основных устройств и сооружений при удобной технологической связи между ними; соответствие технического оснащения объемам работы; возможность дальнейшего развития и оснащения новой техникой; минимальную себестоимость переработки вагона; безопасность работы.

Длина площадки для размещения сортировочных станций зависит от выбранной схемы станции и расчетной массы поезда.

Для односторонних станций важен правильный выбор направления сортировки вагонов (пути их движения при скатывании с горки). Наилучшие условия создаются, если направление сортировки вагонов совпадает с грузовым и при этом объемы монтажно-строительных и земляных работ наименьшие. При несоблюдении этих условий следует обосновать целесообразность принимаемого решения технико-экономическими расчетами.

47.Особенности схем существующих сортировочных станций железных дорог стран СНГ.

Многие существующие сортировочные станции построены по нетиповым схемам. Большинство из них не обеспечивает освоения заданных объемов перевозок и нуждается в реконструкции.

К одной из распространенных схем относится комбинированная (рис. 12.11), часть парков которой располагается параллельно друг другу (Он и Сн). Обычно такие схемы возникают из-за трудностей в размещении всех парков на площадке последовательно. При этих схемах перегружаются горловины парков отправления (Он) и прерывается маневровая работа на вытяжке при перестановке готовых составов в парк отправления.

Отдельные двусторонние сортировочные станции имеют нетиповое размещение локомотивного и вагонного хозяйств (рис. 12.12). При таких схемах создается много враждебных пересечений маневровых локомотивов с движением организованных поездов, сложны маневры по перестановкам вагонов на пути ВРД. Подобные схемы сформировались в результате переустройств в пределах ранее оформившейся станционной площадки.

В некоторых случаях создаются оригинальные схемы станций, учитывающие особые условия относительного расположения железной дороги и города. На рис. 12.13 приведена схема станции с парком приема, который располагается между горками встречных направлений. Эта схема возникла при наличии свободной площадки для размещения нового сортировочного парка и с развитием объединенного парка приема.

Встречаются оригинальные схемы станций с парками, расположенными в виде треугольника на примыкающих подходах, когда локомотивное хозяйство оторвано от основных парков и передачи локомотивов вызывают множество враждебных пересечений. Встречаются также схемы станций со смещенными парками, расположенными вблизи пассажирских устройств. Локомотивное хозяйство расположено на них нерационально.

До сих пор имеются сортировочные станции с параллельным расположением всех парков и главными путями, лежащими между ними. Такие станции подлежат первоочередной реконструкции. Большинство нетиповых станций не отвечает современным требованиям и постепенно переустраивается.

48.Принципы примыкания подъездных путей к сортировочным станциям.

Примыкание линий к сортировочным станциям должно обеспечивать минимальное количество точек примыканий; хорошую связь примыкающих линий с взаимодействующими парками; возможность дальнейшего развития станции без сноса капитальных сооружений и перетрассировки подходов. Выбор места примыкания зависит от размещения предприятия, числа передаваемых в сутки вагонов и характера вагонопотоков (маршруты или вагоны с переработкой).