Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 3

9.  Устройства для пассажирского движения на участковых станциях.

Для обслуживания пассажирского движения на участковых станциях строится комплекс сооружений с единовременной расчетной вместимостью 25...200 пассажиров. На многих станциях создаются объединенные железнодорожно-автобусные вокзалы. Для приема и отправления пассажирских поездов используются главные пути. Кроме того, для скрещения и обгона пассажирских поездов добавляется еще один перронный путь. Если станция расположена на двухпутной линии, добавочный путь проектируется только в том случае, когда дальние поезда пропускаются пачками с остановкой на участковой станции. Устройства для обслуживания пассажирского движения обычно располагаются со стороны населенного пункта.

На станциях, являющихся конечными или начальными пунктами следования пассажирских поездов, предусматриваются дополнительные пути или строятся технические парки для осмотра, ремонта и экипировки составов. Такие парки сооружаются обычно по типовым проектам и располагаются вблизи пассажирского здания, а при отсутствии места — на территории локомотивного депо.

Для стоянки сменяемых локомотивов, служебных вагонов, вагонов беспересадочного сообщения и других со стороны пассажирского здания укладываются тупиковые пути, а также специальный путь для маневровой работы по отцепке и прицепке вагонов.

Полезная длина перронных путей для приема и отправления пассажирских поездов устанавливается по длине обращающихся пассажирских поездов (500...550 м). При использовании пассажирских путей для пропуска грузовых поездов их полезная длина принимается не менее стандартной длины путей приемо-отправочных парков.

Пути для отстоя составов пригородных и местных поездов, заканчивающих движение на станции (технический парк), рекомендуется размещать в районе расположения устройств вагонного и локомотивного хозяйства. Пути технического парка устраиваются в виде трапеции, трапецоида или параллелограмма полезной длиной 500...550 м.

Пути для стоянки отдельных вагонов (служебных, беспересадочного сообщения и др.) проектируются в расчете на 5...6 вагонов и располагаются вблизи платформ; вытяжные пути для маневровой работы с пассажирскими вагонами — длиной 500...550 м.

10.  Расчет числа вытяжных путей на участковых станциях.

Для расформирования и формирования поездов, производства маневровых передвижений на приемо-отправочных путях проектируются вытяжные пути. Число вытяжных путей может быть определено по формуле

 


где  - коэффициент повторной сортировки;

 - количество составов j-ой категории, прибывающих с р-й линии и обрабатываемых на вытяжных путях;

 - время обработки j-ой категории с р-й линии;

 - коэффициент, учитывающий отказы технических устройств;

 - коэффициент, учитывающий перерывы в в использовании вытяжного пути из-зи враждебности передвижений;

 - коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за занятости путей парка сортировки, парка отправления;

 - продолжительность перерывов в работе вытяжного пути в течение суток.

11.  Расчет числа путей в приемоотправочном и сортировочном парках.

Количество сортировочных путей на участковой станции должно соответствовать размерам и характеру работы с поездами .и местными вагонами и определиться в зависимости от метода сортировочной работы, числа назначений плана формирования, числа перерабатываемых вагонов.

Как правило, число сортировочных путей должно быть не менее:

а)      одного - для каждого примыкающего к станции подхода, .полезной длиной, равной длине приемо-отправочного пути для накопления вагонов и формирования поездов; б)      одного пути - для вагонов,' поступающих в адрес станции. :При суточном прибытии более 30 местных вагонов выделяется два пути;

в)      одного пути - для постановки различных вагонов, в том числе и неисправных, отцепляемых на станции;

г)      одного пути - для постановки вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами. Такие пути должны иметь сквозные -выходы на главный путь в обоих направлениях.


12.  Расчет площади складов грузового двора.