Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 2

Станции продольного типа целесообразны на линиях с быстрым ростом грузопотоков при благоприятных топографических, геологических и других условиях. Длина станционной площадки 2000...2400 м

Станции продольного типа отличаются от полупродольных четким разделением операций по приему и отправлению поездов разных направлений; упрощенной конструкцией центральной горловины, обеспечивающей прямую связь между приемо-отправочным

Станции с последовательным расположением парков проектируются, как правило, с основным депо или с пунктом оборота, в редких случаях — со сменой локомотивных бригад. На станциях полупродольного и продольного типов при больших размерах пассажирского и грузового движения часто возникают перегрузки центральной горловины. Увеличение ее пропускной способности возможно за счет: укладки дополнительного пути.

6.  Схема узловой станции полупродольного типа.

Станции полупродольного типа проектируются на однопутных и двухпутных линиях при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом: при выполнении в большом объеме погрузочно-выгрузочных работ, что вызывает необходимость сооружения отдельного парка; при необходимости обеспечения условий разгона поездов при электрической тяге на постоянном токе.

Станция полупродольного типа обеспечивает независимость движения четных и нечетных поездов, уменьшая тем самым число пересечений маршрутов следования; повышенную пропускную способность; сокращение пробега поездных локомотивов из приемо-отправочных парков в депо и обратно.


К недостаткам  схемы относятся: потребность в станционной площадке длиной до 2500...2850 м; наличие враждебных пересечений, когда главные пути пересекаются поездными локомотивами, следующими в депо из приемо-отправочного парка , и составами, идущими из на вытяжной путь; большая  загрузка центральной горловины при значительных размерах движения и сменяемых поездных локомотивах.

7.  Схема  узловой  участковой  станции   с   последовательным  расположением устройств для пассажирского и грузового движения.

При большом объеме пассажирских операций и определенных условиях планировки города применяются схемы участковых станций с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения . Преимущества таких схем: раздельное расположение пассажирского и грузового районов; удобное размещение устройств (для пассажирского и грузового движения) на разных станционных площадках; возможность не зависимого развития отдельных районов станции; хорошие связи городского транспорта с пассажирскими устройствами. Схемы такого типа широко применяются при переустройстве существующих промежуточных станций в участковые или объединении рядом расположенных станций в одну со специализацией их для пассажирского и грузового движения.

Недостатки рассматриваемых схем заключаются в большой протяженности главных путей за счет применения кривых больших радиусов.


Примыкание подъездных путей к узловым участковым станциям (показать на примере).

Места примыкания подъездных путей определяются схемой участковой станции, топографией местности, размерами и системой организации.

Пункты примыкания подъездных путей должны обеспечить: выполнение единого технологического процесса работы станции примыкания и подъездного пути; повышение производительности вагонов и локомотивов общесетевого парка, обращающихся на подъездных путях промышленных предприятий.

При следовании поездов на предприятиях целесообразно, чтобы подъездные пути примыкали к одному из путей приемо-отправочных парков, а отдельных групп вагонов — к сортировочному парку с обеспечением прямых выходов со специализированных путей этого парка на примыкание. Подъездные пути с объемом работы до 5...10 вагонов в сутки должны примыкать к вытяжному пути.

Для обеспечения безопасности движения и уменьшения пересечений главных путей подачами вагонов на подъездные пути целесообразно их сосредоточивать в одном районе станции, со стороны, противоположной пассажирскому зданию.

В определенных условиях для передачи вагонов на предприятия и обратно сооружаются специальные передаточные парки, размещаемые в зависимости от местных условий параллельно сортировочному парку или последовательно со станционными путями.