Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 8

Расчетное время занятия пути одним поездом равно: •транзитным


tвремя занятия маршрута при приеме поезда на станцию; время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическому процессу; среднее ожидание нитки графика, равное половине  интервала отправления поездов в этом направлении; время занятия маршрута   при  отправлении  поезда от  момента приготовления до освобождения маршрута/

28.  Расчет      пропускной      способности      приемоотправочного      парка      по средневзвешенному времени занятий пути одним поездом (непосредственный расчет).

Наличная пропускная способность путей на станциях определяется в поездах параллельного графика по формуле

где т — число приемо-отправочных путей без учета ходовых и главных; ∑Тпост — суммарное время перерывов в использовании путей, включающее дополнительные затраты времени, связанные с пропуском пассажирских поездов, текущим содержанием путей, контактной сети и других устройств; tзан — среднее время занятия пути одним поездом, мин.

29.  Расчет пропускной способности приемоотправочного парка через коэффициент использования.

Пропускная способность путей может определяться по коэффициенту использования

 


где kп — коэффициент   использования   пропускной   способности путей:

 


где   tjp— время обработки поезда /-и категории, прибывающего с р-й линии (транзитный, разборочный, своего формирования, кроме сборных и вывозных, угловые передачи и др.);

βп — поправочный коэффициент, учитывающий влияние колебаний потоков, отказов технических устройств, взаимовлияние смежных устройств и других объективных факторов.

αп — коэффициент, учитывающий влияние движения пассажирских и сборных поездов на степень использования путей,

β — коэффициент, равный единице при расчете приемо-отправочных парков для транзитных поездов без переработки.

30.Расчет времени занятия горловины при приеме поездов. Тоже при отправлении поездов.

31.Расчет загрузки горловины.

32.    Расчет времени задержки поездов на враждебных пересечениях.

33.Методы расчета пропускной способности простейших горловин

34. Аналитический метод расчета пропускной способности сложных горловин.

35.Назначение сортировочных станций, операции, устройства.

36. Классификация сортировочных станций, их размещение.

По характеру работы сортировочные станции классифицируются на три категории: станции сети МПС, промышленные, объединенные. На станциях сети МПС осуществляются обработка и перераспределение потоков на полигоне — сети железных дорог. На промышленных станциях принимаются поезда с сети МПС, формируются по районам промышленного узла, а также отправительские маршруты и передаточные поезда до ближайших сортировочных станций. Объединенные станции сочетают функции сортировочных станций общей сети и промышленных;

по значению в общей работе железных дорог — на основные станции сетевого значения (опорные), районные, вспомогательные. Станции сетевого значения расформировывают и формируют поезда, следующие транзитом через несколько сор тировочных станций сети, формируют поезда до ближайших сортировочных станций и местного назначения: участковые, сборные, вывозные и передаточные. На районных станциях обря-батываются поезда, прибывающие с ближайших участков, и формируются поезда, направляющиеся до ближайших сортировочных станций. Сквбзные поезда формируются на таких станциях редко. Вспомогательные станции оказывают помощь ближайшим основным или районным станциям в формировании поездов4, а также в переработке угловых вагонопотоков с прилегающих линий; по способу производства маневров — на станции горочные и безгорочные. На горочных станциях основная маневровая работа производится на горках, на безгорочных — на вытяжках;

по числу комплектов сортировки (комплект сортировки включает приемо-отправочные парки, сортировочный парк, горку, вытяжки) — на односторонние (один комплект для обоих направлений) и двусторонние (по одному комплекту на каждое направление сортировки);

по взаимному расположению парков — на станции с параллельным, последовательным и комбинированным расположением парков;