Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 9

по взаимному расположению станции относительно главных путей— на станции с объемлющим, односторонним и внутренним расположением главных путей. Недостатком объемлющего расположения (Брянск) является необходимость постройки двух отдельных железнодорожных ходов (часто идущих в разных уровнях), значительно удорожающих строительство и вызывающих перепробеги пассажирских поездов. Внутреннее расположение главных путей неудобно тем, что пути делят станцию на две части, между которыми отсутствует прямая связь.

37.Схема     односторонней     сортировочной     станции     с     последовательным расположением парков.

38.Схема      односторонней      сортировочной      станции      с      расположением приемоотправочного парка для поездов не преимущественного направления параллельно сортировочному.

39.Схема    односторонней    сортировочной    станции    при    больших    размерах транзитных и местных вагонопотоков.

40.Комбинированная схема односторонней сортировочной станции (парк приема и сортировочный парк расположены последовательно).

41.Комбинированная схема односторонней сортировочной  станции  с  местным сортировочным парком.

42.Комбинированная      схема     односторонней      сортировочной      станции      с расположением парка приема параллельно сортировочному.

43.Схема односторонней сортировочной станции с параллельным расположением парков.

44.Схема     двухсторонней     сортировочной     станции     с     последовательным расположением парков.

45.Методы расчета путей в парках сортировочной станции.

Для расчета числа путей в парках станций используют аналитический, графический и метод моделирования.

Аналитические методы получили широкое распространение: в основе одних лежит требование беспрепятственного приема (отправления) поездов, другие позволяют выбирать число путей исходя из минимума приведенных расходов, вызванных строительством дополнительных путей и задержками подвижного состава.

Число путей по методу первой группы определяется как

 


где tзан— время занятия пути поездом в соответствии с технологическим процессом, мин;

tдоп— время, учитывающее возможные задержки поездов и отказ в приеме поезда, мин;

I— расчетный интервал поступления поездов на приемо-отправочный путь, мин.

Второе слагаемое в формуле учитывает необходимость укладки дополнительного пути для обгона грузовых поездов более срочными.

46.Выбор   схемы   и   места   расположения   новой   сортировочной   станции   в железнодорожном узле.

Выбор схемы сортировочной станции производится на основе технико-экономического сравнения и зависит от количества перерабатываемых вагонов, условий местности и способа производства работ. Учитываются также качественные показатели, возможность развития станции, прогрессивность технических и технологических решений.

Двусторонние станции обеспечивают поточность обработки вагонов обоих направлений, их минимальный пробег, имеют малое количество внутренних пересечений и максимальные удобства в работе (каждое направление работает раздельно). Однако стоимость строительства таких станций значительно дороже.

Для двусторонних схем станций требуются площадки значительной длины. Такие станции чаще всего сооружаются при очень больших объемах сортировочной работы в обоих направлениях и при небольших угловых потоках, а иногда участковые станции переустраиваются в двусторонние сортировочные.

Стоимость сооружения односторонних станций значительно ниже стоимости двусторонних. Площадка для их размещения и количество устройств на них меньше, а угловые вагоны сортируются только один раз. При двойном перепробеге поездов негрузового направления (равном двойной длине станции) увеличиваются эксплуатационные расходы, замедляется движение вагонов и возрастает число внутренних пересечений.