Для проектирования грузового двора необходимо рассчитать основные размеры складских площадей. Площади складов определяются отдельно для грузов прибытия и отправления по формуле
где Qr — годовой грузооборот, т; а — коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов (отношение максимального суточного грузооборота к среднесуточному); t^ — срок хранения грузов, сут; k— коэффициент, учитывающий дополнительные площади для проходов, проездов и др.; |3 — коэффициент, учитывающий долю груза данной категории непосредственно перегружаемую по прямому варианту вагон — автомобиль; Р — средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 площади складских помещений, определяемая в зависимости от массы каждого рода груза, размещаемого на 1 м2 площади помещения, и соотношения массы разных грузов, т.
13. Схема грузового двора тупикового типа.
При проектирований грузовых дворов этого типа сокращается пробег подвижного состава железной дороги и автотранспорта. Однако возрастают затраты на маневровые передвижения и простой вагонов, связанные с их подачей и уборкой.
14. Схема грузового двора комбинированного типа.
Грузовые дворы сквозного и тупиково-сквозного типа обеспечивают поточность движения вагонов, сокращают время простоя подвижного состава, однако требуют больших затрат на сооружение грузового двора. Выбор схема грузового двора производится в каждом конкретном случае в зависимости от объемов работы, топографии местности, наличия свободной территорий и, как правило, путем сравнения двух-трех вариантов. При этом приведенные расходы используют в качестве критерия выбора лучшего варианта.
При суточной грузообороте до 150 ваг. проектируются грузовые дворы тупикового типа, при 150 - 225 ваг. - комбинированного, свыше 225 ваг. - сквозного.
15. Определение длины выставочных путей, их проектирование. Нормы проектирования грузовых дворов.
На грузовом дворе укладываются погрузочно-выгрузочные, выставочные и соединительные пути. Погрузочно-выгрузочные пут располагаются у складов; выставочные (для перестановки ваге нов) в зависимости от назначения — параллельно погрузочно-выгрузочным или последовательно грузовому двору, где производите подборка грузов по пунктам погрузки-выгрузки; соединительные пути для связи отдельных элементов грузового двора укладываются в зависимости от места расположения соответствующих устройств.
Длина погрузочно-выгрузочных путей определяется фронтом работ. Длина выставочных путей должна равняться удвоенно длине принятой к расчету группы подаваемых грузовых вагонов.
Погрузочно-выгрузочные и выставочные пути проектируются тупиковыми и сквозными. В профиле они размещаются на площадке или уклоне не более 1,5°/оо — для трудных и 2;50/оо — для особ трудных условий. Точка перелома профиля этих путей должна находиться от погрузочно-разгрузочного фронта на расстоянии, равном наибольшей длине подаваемого вагона плюс тангенс верти калькой кривой. В трудных условиях на переустраиваемых путях это расстояние уменьшается до 2 м плюс тангенс вертикально кривой.
В плане погрузочно-выгрузочные и выставочные пути располагаются на прямом или кривом участке пути радиусом не мене-600 м в нормальных условиях и не менее 500 м — в стесненных, ; соединительные —• соответственно не менее 300 и 150 м.
Грузовой двор к вытяжному пути рекомендуется примыкать радиусом 300-400 м. Это обесточивает безопасность при осаживании вагонов на грузовой двор. Для грузового двора сквозного типа допустимый, радиус примыкания - 200 м,
Горловины грузовых дворов проектируются с использованием стрелочных переводов марок 1/9 и 1/6 с минимальными вставками между переводами и кривыми радиусом 300-200 м.
На грузовом дворе или параллельно вытяжному пути, к которому примыкает грузовой двор, сооружаются вагонные весы следующих типов: длиной 13,5 м с двумя платформами на 100 т; длиной 15,5 м с одной платформой на 150 т; длиной 19,2 м с двумя платформами на 200 т.
Путь к вагонным весам должен быть прямым и горизонтальным.
16. Назначение, основные устройства локомотивного хозяйства.
Локомотивное хозяйство включает устройства для ремонта, экипировки и технического обслуживания электровозов или тепловозов. Вблизи депо могут размещаться устройства для обслуживания мотор-вагонного подвижного состава и дизель-поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.