Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 4

Для проектирования грузового двора необходимо рассчитать основные размеры складских площадей. Площади складов определяются отдельно для грузов прибытия и отправления по формуле

где Qr — годовой грузооборот, т; а — коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов (отношение максимального суточного грузооборота к среднесуточному); t^ — срок хранения грузов, сут; k— коэффициент, учитывающий дополнительные площади для проходов, проездов и др.; |3 — коэффициент, учитывающий долю груза данной категории непосредственно перегружаемую по прямому варианту вагон — автомобиль; Р — средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 площади складских помещений, определяемая в зависимости от массы каждого рода груза, размещаемого на 1 м2 площади помещения, и соотношения массы разных грузов, т.

13.  Схема грузового двора тупикового типа.

При проектирований грузовых дворов этого типа сокращается пробег подвижного состава железной дороги и автотранспорта. Однако возрастают затраты на маневровые передвижения и простой вагонов, связанные с их подачей и уборкой.

14.  Схема грузового двора комбинированного типа.

Грузовые дворы сквозного и тупиково-сквозного типа обеспечивают поточность движения вагонов, сокращают время простоя подвижного состава, однако требуют больших затрат на сооружение грузового двора. Выбор схема грузового двора производится в каждом конкретном случае в зависимости от объемов работы, топографии местности, наличия свободной территорий и, как правило, путем сравнения двух-трех вариантов. При этом приведенные расходы используют в качестве критерия выбора лучшего варианта.

При суточной грузообороте до 150 ваг. проектируются грузовые дворы тупикового типа, при 150 - 225 ваг. - комбинированного, свыше 225 ваг. - сквозного.

15.  Определение    длины    выставочных   путей,    их   проектирование.    Нормы проектирования грузовых дворов.

На грузовом дворе укладываются погрузочно-выгрузочные, выставочные и соединительные пути. Погрузочно-выгрузочные пут располагаются у складов; выставочные (для перестановки ваге нов) в зависимости от назначения — параллельно погрузочно-выгрузочным или последовательно грузовому двору, где производите подборка грузов по пунктам погрузки-выгрузки; соединительные пути для связи отдельных элементов грузового двора укладываются в зависимости от места расположения соответствующих устройств.

Длина погрузочно-выгрузочных путей определяется фронтом работ. Длина выставочных путей должна равняться удвоенно длине принятой к расчету группы подаваемых грузовых вагонов.

Погрузочно-выгрузочные и выставочные пути проектируются тупиковыми и сквозными. В профиле они размещаются на площадке или уклоне не более 1,5°/оо — для трудных и 2;50/оо для особ трудных условий. Точка перелома профиля этих путей должна находиться от погрузочно-разгрузочного фронта на расстоянии, равном наибольшей длине подаваемого вагона плюс тангенс верти калькой кривой. В трудных условиях на переустраиваемых путях это расстояние уменьшается до 2 м плюс тангенс вертикально кривой.

В плане погрузочно-выгрузочные и выставочные пути располагаются на прямом или кривом участке пути радиусом не мене-600 м в нормальных условиях и не менее 500 м — в стесненных, ; соединительные —• соответственно не менее 300 и 150 м.

Грузовой двор к вытяжному пути рекомендуется примыкать радиусом 300-400 м. Это обесточивает безопасность при осаживании вагонов на грузовой двор. Для грузового двора сквозного типа допустимый, радиус примыкания - 200 м,

Горловины грузовых дворов проектируются с использованием стрелочных переводов марок 1/9 и 1/6 с минимальными вставками между переводами и кривыми радиусом 300-200 м.

На грузовом дворе или параллельно вытяжному пути, к которому примыкает грузовой двор, сооружаются вагонные весы следующих типов: длиной 13,5 м с двумя платформами на 100 т; длиной 15,5 м с одной платформой на 150 т; длиной 19,2 м с двумя платформами на 200 т.

Путь к вагонным весам должен быть прямым и горизонтальным.

16.  Назначение, основные устройства локомотивного хозяйства.

Локомотивное хозяйство включает устройства для ремонта, экипировки и технического обслуживания электровозов или тепловозов. Вблизи депо могут размещаться устройства для обслуживания мотор-вагонного подвижного состава и дизель-поездов.