Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 11

При большом вагонообороте подъездные пути необходимо связывать с парками отправления (транзита) и приема (рис. 14.7, 2... 6). При следовании вагонов на предприятие маршрутами, а в обратном направлении с переработкой удобно примыкание, показанное на рис. 14.7: 1...4 (1-й, 2-й маршруты прибывают со стороны А, 3-й, 4-ii— со стороны Б). Примыкания по вариантам 7, 8 нежелательны.

При большом числе примыканий в разных районах сортировочных станций значительно ухудшается работа станции, нарушается поточность, возникают задержки подвижного состава и затрудняется развитие станции.

49.Разработать    схему    предгорочного    парка    на    8    путей    односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.

50.Разработать    схему    предгорочного    парка   на    10    путей    односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.

51.Прогнозирование объемов работы сортировочной станции на перспективу.

52.Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного.

Сортировочные станции должны иметь последовательно расположенные парки приема, сортировки и отправления поездов.

На первую очередь строительства и в трудных местных условиях, если это обосновано, допускается расположение парка приема параллельно сортировочному или сортировочно-отправочному. При этом следует предусматривать возможность последующего включения путей парка приема поездов в сортировочный парк.

Если в проекте строительства или реконструкции сортировочной станции предусматривается сооружение группировочного или сор-тировочно-группировочного парка, его целесообразно располагать последовательно сортировочному. При этом следует учитывать структуру вагонопотоков, наличие свободной площадки, размещение пунктов местной работы на станции и примыкание подъездных путей.

В проекте следует предусматривать применение устройств, предотвращающих самопроизвольный уход вагонов с путей парков приема и отправления под воздействием ветра.

Приемо-отправочные пути (парки) для транзитных поездов следует в зависимости от местных условий располагать рядом с парком отправления поездов своего формирования или параллельно пред-горочному парку с обеспечением во втором случае возможности использования этих путей (парков) для приема поездов, поступающих в расформирование, и надвига составов на горку. В отдельных случаях в зависимости от местных условий и типа станции пути (парки) для транзитных поездов допускается проектировать параллельно сортировочному парку. Выбор варианта размещения путей для транзитных поездов должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.

Парки сортировочных станций располагаются на прямых участках пути, иногда — на односторонних кривых радиусом не менее 1200 м, в особо трудных условиях — 600 м и в горных — 500 м. Размещение парков на крутых или обратных кривых не обеспечивает достаточной видимости.

Входная горловина парка приема служит одновременно для приема поездов, идущих в переработку, транзитных поездов (если транзит вынесен в парк приема), прохода горочных локомотивов.

Выходная горловина должна обеспечивать   три-четыре   параллельные операции: проход отцепляемых    поездных   локомотивов; выход в депо; пропуск поездов на линию, минуя горку; пропуск составов на пути надвига. Для односторонних станций в выходной горловине должен обеспечиваться прием поездов, поступающих в переработку из приемо-отправочного парка противоположного направления. Горловины приемных парков должны обеспечивать прием поездов любого направления на любой путь. Для уменьшения   длины   приемного парка применяются перекрестные стрелочные переводы.

Пути приемо-отправочных парков специализируются для транзитных поездов своего формирования и для перерабатываемых поездов. В объединенных парках отправления и приема конструкция горловины сложнее, так как необходима взаимозаменяемость путей, предназначенных для формированных поездов и приема транзитных.

53.Принципиальная схема четырехпарковой сортировочной станции.

54. Расчет путевого развития перронного парка участковой станции.