Ответы на экзаменационные вопросы № 1-52 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Особенности проектирования узловых участковых станций. Нормы проектирования и конструкция горловины парков: приема, отправления и сортировочного), страница 5

Локомотивные депо подразделяются на основные, оборотные с приписным парком и оборотные без приписного парка локомотивов. Размещение депо и экипировочных устройств на линиях сети железных дорог МПС определяется технико-экономическими расчетами для направления в целом, а для линий значительной протяженности — выбранным оптимальным вариантом тягового обслуживания.

Ремонтная база — это комплекс устройств, состоящий из здания депо, где имеются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими, и административно-бытового корпуса. Здания депо бывают в основном прямоугольные '(павильонного типа), которые наиболее удобны в эксплуатации, и ступенчатого типа. Еще встречаются веерные депо с поворотным кругом и без круга. Большая часть депо на сети железных дорог относится к ремонтно-эксплуатационным, выполняющим техническое обслуживание (ТО-2 и ТО-3) и текущие виды ремонтов (ТР-1, ТР-2, ТР-3). Цехи ремонта локомотивов, как правило, специализируются для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов и обслуживают дорогу в целом. Устройства локомотивного хозяйства обычно проектируют общие для поездных и маневровых локомотивов (прилож. 1и2). Отдельно сооружаются базы экипировки и ремонта электро- и дизель-поездов. Объединение этих устройств допускается при небольших объемах работы по обслуживанию мотор-вагонного подвижного состава.

17.  Расчет числа ремонтных позиций в локомотивном депо.

Число ремонтных позиций для устранения внезапных отказов (неплановые ремонты) рассчитывается исходя иэ количества часов простоя локомотивов на неплановых ремонтах и условий круглосуточной работы этих позиций. Учитывая, что при расчете необходимого числа ремонтных позиций для плановых видов ремонта TP-I и ТО-3 получаемое число округляется в большую:, сторону и избыток может использоваться для производства неплановых ремонтов, рекомендуется принимать одну позицию для неплановых ремонтов на 7,5 млн км годового пробега локомотивов, приписанных к данному депо.

Годовая программа ремонтов определяется по формулам:

 


где SГОД — годовой пробег локомотивов, в локомотиво-километрах; Lзав, Lтр-з, Lтр-2, Lтр-1, Lтр-1  — нормы пробегов между соответствующими ремонтами: заводским, ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3, км.

Число стойл для ремонта и осмотра локомотивов определяется по следующим формулам:

где   tтр-з, tтр-2, tтр-1,tто-з — время занятия стойла (позиции) при соответствующем виде ремонта и осмотре локомотивов;

D— количество рабочих дней в году (принимается для цехов ТР-3 и ТР-2 равным 253, а для цехов ТР-1 и ТО-3 с учетом работы в четыре смены без выходных дней — 365);

а — число секций тепловоза;

k— коэффициент, учитывающий неравномерность поступления тепловозов в стойла (принимается равным 1,2).

18.  Расчет числа мест экипировки и ТО - 2.

Экипировочные позиции — места стоянки локомотивов в период снабжения песком, смазкой, топливом и водой — располагаются на параллельных путях или (в некоторых случаях) на одном пути последовательно, но не более двух. Для объезда мест экипировки укладываются специальные ходовые пути. Смотровые канавы обоЧисло позиций, необходимых для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов к поездке,

 


где   Nэк — число локомотивов, подлежащих экипировке в течение суток; tэк— время, затрачиваемое на экипировку одного локомотива с подготовкой его к поездке и сменой бригад, мин;

Nт.о.— число локомотивов, проходящих техническое обслуживание в течение суток;

tт.o— время на выполнение технического обслуживания одного локомотива, мин;

k— коэффициент, учитывающий неравномерный подход локомотивов (зависит от графика движения и принимается равным 1,2...1,5).

При плечевой езде и размерах движения более 24 пар поездов, в сутки на территории основного депо предусматривается не менее двух мест экипировки, расположенных .на параллельных путях.

19.  Расчет   целесообразности   экипировки   в   горловине   станции   поездных локомотивов, работающих по «кольцу».

Необходимость сооружения экипировочных устройств на прие-мо-отправочных путях определяется потребностью в доборе топли-за, песка, смазочных материалов.