Проектирование новой сортировочной односторонней станции с последовательно расположенными парками, страница 8

 - длина пути (от 1ой стрелки пучка до РТ), на который учитывается воздействие снега и инея, при движении вагона, м;

 - дополнительное удельное сопротивление от снега и инея,

=0.1 Н/кН.

Расчёты по выбору трудного и лёгкого путей сведены в табл. 1

(см. прилож. 6.). Лёгким является путь с минимальной суммарной работой сил сопротивления, а трудным – с максимальной.

Качество проекта плана горочной горловины характеризуется коэффициентом Y, который определяется по формуле:

                                               [6.3.2.]

где  – минимальная сумма удельной работы всех сил сопротивления;

 – максимальная сумма удельной работы всех сил сопротивления.

Y=(1668.49/1770.361)ґ100=94.25%.

Высокий коэффициент Y позволяет достигнуть равнозначных условий для скатывающихся вагонов на пути сортировочного парка.


6.4. Расчёт высоты горки и мощности тормозных позиций

Расчёт высоты горки ведётся из условия обеспечения скатывания плохого бегуна при самых неблагоприятных условиях (встречный ветер, расчётная температура зимнего периода) до РТ трудного пути сортировочного парка.

Высота горки определяется по формуле:

      [6.4.1]

где  - расстояние от вершины горки до РТ трудного пути, м;

 - основное удельное сопротивление =1.54 Н/кН;

 - дополнительное удельное сопротивление от среды и ветра:

                                            [6.4.2]

где  - коэффициент обтекаемости одиночного вагона (см. табл. 13.3 [12]),

 =1.392;

 - площадь поперечного сечения одиночного вагона, м

(см. табл. 13.3 [12]), = 9.7;

 - вес плохого бегуна, 40 т;

 - расчётная температура наиболее холодного месяца, - 40C;

 - относительная скорость отцепа с учётом направления ветра, м/с;

                                                     [6.4.3]

где  - скорость ветра, 5.5 м/с;

 - средняя скорость движения вагона, м/с;

                                                   [6.4.4]

где  - длина соответствующей скоростной зоны, м;

 - скорость движения отцепа в соответствующей скоростной зоне, м/с;

 - средняя скорость движения вагона на расчётном участке пути, м/с.

 - угол поворота в пределах первой переводной кривой, = 4.730;

 - число стрелочных переводов в пределах расчётного участка по маршруту трудного пути;


 - длина пути, на котором учитывается воздействие снега и инея, м;

 - дополнительное удельное сопротивление от снега и инея для ОПБ,

= 0.1Н/кН

 - расчётная величина скорости надвига (для ГБМ =1.7 м/с);

 - ускорение свободного падения, 9.8 м/с2;

 - количество осей;

 - масса вагона, т.

Расчётная высота горки составляет: 2.98 м.

Суммарная мощность тормозных средств на спускной части горки большой мощности должна обеспечить при неблагоприятных условиях роспуска остановку ОХБ весом 100 т.с. с = 0.5кгс/тс на второй ТП с учётом частичного торможения на первой ТП и при наличии резерва мощности в 20-25%.

Общая мощность тормозных позиций спускной части горки определяется по формуле:

                                [6.4.5]

где  - высота горки, м;

 - энергетическая высота, соответствующая максимальной расчётной скорости роспуска.

                                          [6.4.6]

где  - максимальная расчётная скорость роспуска, м/с;

 - суммарная энергетическая высота, потерянная ОХБ при благоприятных условиях скатывания на преодоление всех сил сопротивлений на участке от ВГ до конца второй ТП:

                      [6.4.7]

где  - расстояние от ВГ до конца 2-ой ТП, м;

     - средневзвешенная скорость скатывания ОХБ от ВГ до конца второй ТП;

                                      [6.4.8]

где  - скорость и длина соответствующей скоростной зоны;

 - количество стрелок на участке от ВГ до конца 2-ой ТП;

 - высота низа второй ТП относительно РТ:

                                         [6.4.9]

где  - длина стрелочной зоны от конца 2-ой ТП до предельного столбика наиболее удалённой стрелки и длина путей сортировочного парка от предельного столбика до РТ, м;

 - уклон стрелочной зоны (1.5-2);

 - уклон путей сортировочного парка (1.0-0.8).