6.5. Построение кривых энергетических высот
Для построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций построены суммарные кривые энергетических высот hw = f(S), эквивалентные удельной работе всех сил сопротивления для разных бегунов при различных условиях.
В курсовом проекте построены суммарные кривые энергетических высот для:
ХБ, следующего на путь соседний с трудным при неблагоприятныхусловиях скатывания;
ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условияхскатывания;
ПБ, следующего на трудный путь при неблагоприятных условияхскатывания;
ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;
ХБ, следующего на путь соседний с трудным при благоприятных условиях скатывания с частичным торможением.
Ниже плана горочной горловины проведена горизонтальная линия M’N’, ниже которой на величину h0’-h’ проведена вторая горизонтальная линия MN.
Высота, соответствующая максимальной расчётной скорости надвига местного полувагона определяется из выражения:
h0’ = 2.22/(2ґ9.4) = 0.26 м.э.в..
Энергетическую высоту, соответствующую минимальной расчётной скорости надвига определяем следующим образом:
h0 = 1.72/(2g’) = 1.72/(2ґ9.4) = 0.15 м.э.в..
От линии MN вниз на расстояние hг–h0 проведена третья параллельная линия, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.
На линию M’N’ с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты h(wстр) и h(wкр) на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S).
Энергетическая высота h(wстр) определяется из формулы:
h(wстр) = (0.56+0.23ґaстр/2)ґV2ґ10-3ґ1.75. [6.5.1]
ТП h(wстр) = (0.56+0.23ґ4.73)ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.056 м.э.в.;
ЛП h(wстр) = (0.56+0.23ґ4.73)ґ4.412ґ10-3ґ1.75 = 0.056 м.э.в..
Для кривых:
h(wкр) = 0.23aокрV2ґ10-3ґ1.75. [6.5.2]
СТП, ТП ВУ4 h(wкр) = 0.23ґ2.290ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.018 м.э.в.;
ЛП ВУ3 h(wкр) = 0.23ґ2.290ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.018 м.э.в.;
СТП, ТП ВУ7 h(wкр) = 0.23ґ7.010ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.055 м.э.в.;
ТП ВУ10 h(wкр) = 0.23ґ13.14ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.104 м.э.в.;
СТП ВУ11 h(wкр) = 0.23ґ2.610ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.021 м.э.в.;
ЛП ВУ h(wкр) = 0.23ґ2.870ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.022 м.э.в.;
ЛП ВУ17 h(wкр) = 0.23ґ2.550ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.020 м.э.в.;
Вниз от M’N’ строится линия h(wo+wср) = f(S) энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания.
Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ПБ на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания строятся вниз от линии MN.
6.6. Расчёт продольного профиля спускной части горки
Продольный профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность спуска, перерабатывающую способность и должен удовлетворять следующим требованиям:
1) первый элемент скоростного уклона горок большой и средней мощности по возможности должен быть более крупным, но не более 50 и не менее 40;
2) уклон и длина элементов участка от ВГ до первой разделительной стрелки при заданном темпе работы горки должны обеспечивать между последовательно скатывающимися П-Х и Х-П бегунами интервал, достаточный для перевода остряков разделительной стрелки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.