Проектирование новой сортировочной односторонней станции с последовательно расположенными парками, страница 10

6.5. Построение кривых энергетических высот

Для построения профиля спускной части горки и графической проверки динамических качеств запроектированного профиля и мощности тормозных позиций построены суммарные кривые энергетических высот hw = f(S), эквивалентные удельной работе всех сил сопротивления для разных бегунов при различных условиях.

В курсовом проекте построены суммарные кривые энергетических высот для:

ХБ, следующего на путь соседний с трудным при неблагоприятныхусловиях скатывания;

ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условияхскатывания;

ПБ, следующего на трудный путь при неблагоприятных условияхскатывания;

ОХБ, следующего на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания с полным торможением;

ХБ, следующего на путь соседний с трудным при благоприятных условиях скатывания с частичным торможением.

Ниже плана горочной горловины проведена горизонтальная линия M’N’, ниже которой на величину h0-h проведена вторая горизонтальная линия MN.

Высота, соответствующая максимальной расчётной скорости надвига местного полувагона определяется из выражения:

h0’ = 2.22/(2ґ9.4) = 0.26 м.э.в..

Энергетическую высоту, соответствующую минимальной расчётной скорости надвига определяем следующим образом:

h0 = 1.72/(2g’) = 1.72/(2ґ9.4) = 0.15 м.э.в..

От линии MN вниз на расстояние hг–h0 проведена третья параллельная линия, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.

На линию M’N’ с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты h(wстр) и h(wкр) на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых h(wстр+wкр) = f(S).

Энергетическая высота h(wстр) определяется из формулы:

h(wстр) = (0.56+0.23ґaстр/2)ґV2ґ10-3ґ1.75.                        [6.5.1]

ТП     h(wстр) = (0.56+0.23ґ4.73)ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.056 м.э.в.;

ЛП     h(wстр) = (0.56+0.23ґ4.73)ґ4.412ґ10-3ґ1.75 = 0.056 м.э.в..

Для кривых:

h(wкр) = 0.23aокрV2ґ10-3ґ1.75.                                     [6.5.2]

                  ВУ1     h(wкр) = 0.23ґ6.170ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.049 м.э.в.;

                  ВУ2     h(wкр) = 0.23ґ4.730ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.037 м.э.в.;

СТП, ТП   ВУ4     h(wкр) = 0.23ґ2.290ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.018 м.э.в.;

ЛП   ВУ3     h(wкр) = 0.23ґ2.290ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.018 м.э.в.;

СТП, ТП   ВУ7     h(wкр) = 0.23ґ7.010ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.055 м.э.в.;

ТП   ВУ10  h(wкр) = 0.23ґ13.14ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.104 м.э.в.;

СТП  ВУ11  h(wкр) = 0.23ґ2.610ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.021 м.э.в.;

ЛП   ВУ    h(wкр) = 0.23ґ2.870ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.022 м.э.в.;

ЛП   ВУ17   h(wкр) = 0.23ґ2.550ґ4.432ґ10-3ґ1.75 = 0.020 м.э.в.;

Вниз от M’N’ строится линия h(wo+wср) = f(S) энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления wo и сопротивления среды wср ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания.

Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ПБ на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания строятся вниз от линии MN.

6.6. Расчёт продольного профиля спускной части горки

Продольный профиль спускной части горки определяет скорость скатывания вагонов, безопасность спуска, перерабатывающую способность и должен удовлетворять следующим требованиям:

1)  первый элемент скоростного уклона горок большой и средней мощности по возможности должен быть более крупным, но не более 50 и не менее 40;

2)  уклон и длина элементов участка от ВГ до первой разделительной стрелки при заданном темпе работы горки должны обеспечивать между последовательно скатывающимися П-Х и Х-П бегунами интервал, достаточный для перевода остряков разделительной стрелки;