3) уклон второй ТП должен обеспечивать в неблагоприятных условиях трогания с места плохих бегунов, остановленных с торможением , но быть не менее 7;
4) стрелочная зона ниже второй ТП проектируется i = 1.5-2;
5) уклон путей сортировочного парка принимается в пределах 0.6;
6) не допускается разница средних уклонов более 25;
7) расстояние от точек перегонов профиля должно быть не менее тангенса вертикальной сопрягающей кривой –:
[6.6.1]
где - разность сопрягающих уклонов;
Наибольшая высота скоростного участка должна обеспечивать расчётную скорость роспуска, не допуская для скатывающегося при благоприятных условиях ОХБ превышения максимально допустимой скорости при входе на первую ТП.Наибольшая высота определяется по формуле:
[6.6.2]
где – максимально-допустимая скорость при входе на первую ТП.
При уклоне первого скоростного участка 50, уклон второго участка определяется по формуле:
[6.6.3]
где и - соответственно длина первого и второго скоростных участков, м.
Расчёт профиля спускной части горки целесообразно вести со стороны расчётной точки, тогда высота определяется:
Если расчёты вести со стороны вершины горки, то получается следующая высота:
Уклон второй ТП должен быть не больше 10, и принимается 8.4. Тогда высота равна:
Уклон второй части скоростного участка определяется из выражения:
Соответственно примет значение:
Полученный профиль вогнутый и разница уклонов не превышает 25.
6.7. Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный и соседний с трудным пути при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются кривые энергетических высот: и , профиль горки и вспомогательный график . По горизонтали графика отлаживается энергетическая высота, эквивалентная скорости отцепа в определенной точке, т.е. от 0 до 3 м (с градацией 0.2 м), а по вертикали соответствующие значения скорости отцепа, которые рассчитаны по формуле:
. [6.7.1]
Полученные значения сведены в табл. 2 (см. прилож. 6). Отрезок KL разбит на равные участки S=10 м и через отмеченные точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок KM и через точки проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график и находится значение , которое отлаживается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.
Кривые времени хода отцепов строятся для ОХБ и ОПБ способом МПС. На расстоянии 10 мм от начала координат параллельно оси ординат проведена вспомогательная линия MN, на которой нанесён масштаб времени (прилож. 6). В пределах десятиметровых участков пути определяется средняя скорость на кривой скорости. Эта величина проектируется на вспомогательную вертикаль. Полученная точка и начало координат соединяются линейкой. Двигая прямоугольный треугольник по линейке (перпендикулярно ей) к началу координат, в пределах первого участка пути вычерчивается линия, которая является частью кривой времени хода. Аналогично строится следующий участок. Точка, соответствующая средней скорости в пределах второго участка проецируется на вспомогательную линию MN. Полученная точка соединяется с началом координат и перпендикулярно этой линии от конца участка кривой времени хода первого участка проводится следующий отрезок. При дальнейшем построении кривой средние значения скорости сносятся на ближайшую ординату, находящуюся слева на 10 мм от участка, где должен был строиться очередной отрезок кривой времени, т.е. точку, характеризующую среднюю скорость участка. Путь проецируется на соседнюю ординату слева. Второй отрезок кривой времени означает прирост времени хода отрезка на втором участке пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.