Кривая времени для ХБ строится также, но от точки К интервал времени определяется по формуле:
[6.7.2]
6.8. Исследование профиля спускной части горки
Интервал между скатывающимися отцепами в любой точке находится из выражения:
Возможность перевода стрелок и замедлителей зависит от ряда факторов, и в общем виде выглядит так:
[6.8.1]
где - расчётное расстояние до горочного замедлителя, м;
- расчётная скорость проследования данного участка, м/с.
[6.8.2]
Длина расчётного участка на стрелочном переводе равна Тогда, используя формулу [6.8.1] находим минимально необходимый интервал на стрелочных переводах:
Результаты расчётов сводятся в таблице - 6.8.1.
Таблица 6.8.1- Расчет минимальных интервалов
Наименование элементов |
П-Х |
Х-П |
||||||
tф’, с |
vф’, м/с |
tmin, с |
dt, с |
tф’’, с |
vф’’, м/с |
tmin, с |
dt, с |
|
Первая разделительная стрелка |
7.0 |
3.7 |
6.95 |
0.05 |
10.0 |
4.0 |
6.43 |
3.57 |
I тормозная позиция |
6.5 |
4.9 |
6.15 |
0.35 |
10.5 |
5.4 |
5.64 |
4.86 |
II тормозная позиция |
7.0 |
4.6 |
6.51 |
0.49 |
9.5 |
5.0 |
6.04 |
3.46 |
Последняя разделительная стрелка |
9.0 |
3.2 |
8.04 |
0.96 |
8.5 |
3.85 |
6.77 |
1.73 |
Анализ показывает, что принятый режим торможения хорошего бегуна на трёх тормозных позициях обеспечивает минимальную расчётную скорость надвига при неблагоприятных сочетаниях отцепов. При следовании плохого бегуна за хорошим ограничивает повышение скорости надвига первая разделительная стрелка. На ней (при скорости надвига 1.7 м/с) наименьший резерв времени между отцепами dt = 0.05сек. Исходя из минимального резерва, при заданных условиях можно повысить скорость надвига до:
[6.8.3]
6.9. Расчёт перерабатывающей способности сортировочной горки
Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:
[6.9.1]
где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке (0.95-0.97);
- время выполнения на горке технических операций, независящих от переработки вагонов, = 60-100 мин;
- коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, и из-за недостатков планирования путей или их короткой длины (=1.04-1.1);
- коэффициент, учитывающий отказы технических устройств
(нерасцеп вагонов и др. = 0.08-0.1);
- средняя продолжительность горочного технологического интервала с учётом наличия отцепов, запрещённых к роспуску без локомотива;
- количество местных вагонов с путей ремонта, угловых, вагонного депо и т. д., распускаемых с горки за время ;
- среднее количество вагонов в составе.
Аналитически среднюю продолжительность горочного технологического интервала можно рассчитать по формуле:
[6.9.2]
где - эмпирические коэффициенты, при двух горочных локомотивах:
= 8.47, = 0.40, = 0.36, = 0.25, = 0.66, =7.64;
- средняя продолжительность роспуска состава, надвига, заезда и осаживания на один состав;
- коэффициент параллельности выполнения операций на горке:
[6.9.3]
где - суммарная продолжительность операций, которая может быть выполнена параллельно с роспуском состава, зависит от технического оснащения горки.
[6.9.4]
Схема для расчёта горочного интервала представлена на рис. 6.9.1.
Рис. 6.9.1 Схема для расчёта горочного интервала
Таким образом, перерабатывающая способность горки составляет 5753 вагона в сутки, что намного больше заданного объёма работы - 4760 вагонов в сутки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.