Проектирование новой сортировочной односторонней станции с последовательно расположенными парками, страница 4

Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из СП, не задерживая роспуск составов. В СП 28 путей, 5 из которых укороченной длины – 300 м. Полезная длина путей в СП в среднем 1050 м. Ширина междупутья принимается 5.3 м, а между пучками 6.5 м. В СП укладываются рельсы типа Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9 в хвостовой горловине, и марки 1/6 в горочной горловине. Для переработки сформированных составов в хвостовой горловине СП запроектировано 3 вытяжные пути. Длина вытяжных путей принимается 300 м, ширина междупутья – 6.5 м. Для пропуска транзитных поездов без переработки запроектированы транзитные парки. Тр-1 предназначен для пропуска поездов с «Б» и «В». Он имеет 5 путей длиной 1050 м, ширина междупутья 5.3 м. В парке укладываются рельсы Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9. Тр-2 предназначен для пропуска поездов с «А», имеет 5 путей полезной длиной 1050 м. Ширина междупутья 5.3 м. В парке укладываются рельсы Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9.

3.5. Устройства для выполнения грузовых операций

Для производства грузовых операций на сортировочной станции запроектированы открытые платформы для обслуживания транзитных поездов с крытыми вагонами (мелкими отправками). Они расположены в хвосте сортировочного парка. Ширина платформ составляет 12 м, длина – 120 м. Все работы производятся с помощью козлового крана. К платформам предусматривается подъезд автотранспорта с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей и удобная стоянка транспортных средств на погрузочно-выгрузочных станциях. Длина пути для принятия поездов 150 м.

Все более важные грузовые операции производятся на специализированной грузовой станции.

3.6. Локомотивное хозяйство

Локомотивное хозяйство запроектировано с последовательной схемой размещения основных устройств: локомотивного депо, экипировочных устройств, и путей отстоя локомотивов. Локомотивное депо является основным, поскольку имеет приписной парк локомотивов. В нем производится текущий ремонт тягового подвижного состава: ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Оно является общим для поездных и маневровых локомотивов, которые могут поступать с двух направлений: из ПП и транзитных парков. Размеры депо определены типовым проектом на программу ремонтов 500 локомотиво-секций в год. В него входят: служебно-технические здания, котельная, цех обмывки и очистки локомотивов, производственно-бытовой корпус, склад сухого и сырого песка, пескосушилка, склад масел, хранилище топлива для маневровых локомотивов и устройства для слива топлива.

3.7. Вагонное хозяйство

Вагонное хозяйство предусмотрено для осмотра, ремонта и подготовки вагонов к эксплуатации. Оно состоит из: вагонного депо, механизированного вагонного пункта и пунктов технического обслуживания. В каждом из них обеспечена поточность выполнения операций.

Вагонное депо включает: ремонтный цех, производственно-служебное здание и два пути отстоя вагонов. Ремонтный цех проектируется длиной 120 м и шириной 40 м. В него входят: три пути длиной 250 м и междупутьем 8 м, цеха текущего и деповского ремонта вагонов, тележечно-колесный и малярные цеха, роликовое, баббито-заливочное и слесарно-механическое отделение, мостовой кран грузоподъёмностью 10 т, поворотный круг, моечная машина для тележек, буксосъёмник, моечная машина для колёсных пар, место сборки тележек, тяговая станция конвейера, конвейер для передвижения вагонов, шторные ворота, передвижная окрасочно-сушильная установка, станция обратного хода конвейера.

Производственно-служебное здание длиной 120 м и шириной 12 м состоит из отделений: рессорно-кузнечного, ремонта автосцепки и сварки деталей.

Пути для отстоя отремонтированных вагонов запроектированы полезной длиной 230 м и междупутьем 5.3 м. Объединяет все пути тупик длиной 50 м, используемый для перестановки вагонов из депо и обратно. Главным недостатком вагонного хозяйства является односторонний выход путей на станцию.

Механизированный пункт ремонта вагонов организован для текущего ремонта грузовых вагонов с отцепкой вблизи сортировочного парка, без захода в депо.

ПТО и ПКО устраиваются для проверки технического и коммерческого состояния транзитных поездов и обеспечения их безопасного следования.