Размеры устройств МПВР, ПТО и ПКО определены типовыми нормами проектирования.
3.8. Прочие устройства
Кроме всего вышесказанного на станции «С» запроектированы следующие устройства: устройства АТС, энергоснабжения, водоснабжения и освещения, канализации, водоотводные устройства и производственно-служебные здания.
На всех прилегающих к станции участках применяется электровозная тяга. Тяговая подстанция, энергоучасток, ПЧ и ШЧ вынесены на другие станции. Снабжение станции водой производится от городской сети. В случае аварий и других непредвиденных обстоятельств водоснабжение станции будет осуществляться из колодцев расположенных на территории локомотивного хозяйства.
В соответствии с требованиями по охране труда на станции запланировано освещение путей и парков источниками света на поперечинах.
Также предусмотрены устройства АТС, электрическая централизация стрелок и сигналов на подходах и автоблокировка. Этими устройствами управляют дежурные по станции или поездные диспетчера.
В централизацию включаются стрелки, входящие в приёмо-отправочные маршруты, а также стрелки в районах маневровых передвижений в приёмо-отправочных парках: подач-уборок локомотивов в ПП, СП, ПО и Тр; перехода составов из одного парка в другой. Стрелки СП и другие устройства управляются с маневровых колонок ДСПГ с включением на каждую из них 5-6 стрелок. Маневровые колонки располагаются на расстоянии не менее 3.1 м от оси ближайшего пути.
Для отвода производственных и хозяйственно-фекальных вод от ЛХ и ВХ, мастерских, обмывочных площадок, служебно-технических, культурно-бытовых и других зданий устраивается канализация.
4. Основы технологии работы станции
Основное назначение сортировочной станции – переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. Помимо основной работы (расформирование и формирование поездов, сортировка и пропуск транзитных поездов без переработки), на сортировочных станциях производится погрузка и выгрузка грузов, пропуск пассажирских поездов.
Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков состоит из трёхпаркового комплекта в грузовом направлении (направление наибольшей сортировки вагонов).
Транзитный парк основного направления располагается над парком отправления, а обратного направления – под парком отправления.
Поезда, поступающие из нечетного направления «Б» и «В» в переработку, принимаются на пути парка прибытия (ПП). После закрепления состава и отцепки поездного локомотива состав осматривают работники ПТО и ПКО. Поездной локомотив через соединительный путь следует в локомотивное хозяйство на экипировку и технический осмотр, а если требуется и ремонт.
В парке прибытия, в хвост состава прицепляется горочный локомотив, снимается закрепление и производится роспуск состава. Вагоны следуют на пути сортировочного парка согласно своему назначению. После накопления на определенных путях вагонов, предназначенных для соответствующего направления, маневровый локомотив на вытяжных путях и путях сортировочного парка производит окончание формирования состава и переставляет его в парк отправления (ПО). Состав закрепляется, осматривается работниками ПТО и ПКО. По ходовым путям, из локомотивного хозяйства под состав в ПО подается поездной локомотив. После операций, связанных с отправлением поезда, происходит отправление поезда на направление «А».
После накопления на определенных путях вагонов, предназначенных для направлений «Б» и «В», маневровый локомотив на вытяжных путях и путях сортировочного парка производит окончание формирования составов. Через соединительные пути состав переставляется в ПО, где он закрепляется и осматривается работниками ПТО и ПКО. После операций, связанных с отправлением и подачей поездного локомотива из локомотивного хозяйства через ходовые пути, и снятия закрепления, происходит отправление поезда на направление «В» и «Б» по главному обходному пути, запроектированному под локомотивным хозяйством.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.