Проектирование новой сортировочной односторонней станции с последовательно расположенными парками, страница 3

3.  Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов  в объёме направления (четном и нечетном):

Nнпер =25ґ68=1700 вагонов;          Nчпер =(20+25)ґ68=3060 вагонов;

Nнпер < Nчпер.

Направление сортировки вагонов приведено на рисунке  3.1.

 


Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов.

3.2. Схема станции и ее анализ

Сортировочная станция «Н» - односторонняя сортировочная станция с последовательно расположенными парками. Схема сортировочной станции представлена на рисунке 3.2. На станции имеются последовательно расположенные парк приема, сортировочный парк и парк отправления. Транзитный парк Тр-1 расположен параллельно парку отправления.

Локомотивное хозяйство и вагонное депо проектируется параллельно сортировочному парку, что сокращает простои сменяемых локомотивов и обеспечивает возможность объединения коммуникаций локомотивного и вагонного хозяйств, снижающего затраты на строительство и эксплуатацию.

Преимущественное направление вагонопотоков принято четным. Пути всех парков специализированы по направлениям.

В этой схеме сортировочной станции составы четных поездов прибывающих в разборку расформировываются горочным локомотивом.

Схема станции с объединёнными парками имеет ряд преимуществ перед другими схемами. Главная из них: полная поточность технологического цикла обоих направлений; повышенные маневренность и перерабатывающая способность; сокращение штата; более полное использование техники.

К недостатку станции относятся дополнительные затраты на создание двух путепроводных развязок.

Длина площадки для размещения станции составляет 4-6 км, перерабатывающая способность 4760 вагонов. Односторонняя сортировочная станция с объединёнными парками применяется при большой разности размеров движения в грузовом и порожнем направлениях.

Для улучшения условий работы проектируются петлевые ходы, позволяющие сократить внутристанционные пересечения.

3.3. Устройства пассажирского движения

В пределах территории проектируемой сортировочной станции запроектировано два остановочных пункта с высокими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 300 м, ширина ее составляет 4 м. На платформе, которая находится возле локомотивного хозяйства запроектирован кассовый павильон размером 12ґ33, где размещается касса для продажи билетов и зал ожидания. Пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м соединяет посадочные платформы и имеет спуск к посту ЭЦ, МПРВ, ВХ.

Основными пассажирскими устройствами железнодорожного узла является пассажирская станция, выполняющая все операции по обслуживанию пригородных и дальних пассажиров. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города.

Рациональное расположение пассажирских станций в городе обеспечивает полный выезд всех прибывших с поездами пассажиров.

3.4. Устройства грузового движения

К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (СП), прибытия (ПП), отправления (ПО), а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1050 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.

Парк прибытия имеет 9 путей и специализирован для приема поездов с обоих направлений.

ПО имеет 11 путей и предназначен для отправления поездов на все три направления «А», «Б» и «В».

Для расформирования прибывающих поездов имеется 2 пути надвига и 2 пути роспуска в нечетной горловине. Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из СП, ПО и ПП.