Проектирование новой сортировочной односторонней станции с последовательно расположенными парками, страница 7

Таблица 5.2- Расчёт использования элементов нечётной горловины станции

№ элемента

T, время занятия операциями

Коэффициент загрузки Кiэ

Коэффициент использования Кiг

Тзпер(i)

Тзпост(i)

1

130

80

0.097

0.228

2

175

120

0.134

0.263

3

175

70

0.129

0.279

4

150

160

0.118

0.227

5

255

80

0.189

0.350

6

425

120

0.325

0.495

7

200

230

0.167

0.278

8

205

200

0.167

0.285

9

385

0.340

0.540

10

135

0.221

0.421

11

260

0.182

0.382

12

260

0.182

0.382

6. Расчёты проектирования автоматизированной сортировочной горки

6.1. Автоматизация роспуска вагонов с горки

Автоматизация работы сортировочной горки осуществляется системами автоматического регулирования скоростей скатывания вагонов, устройствами связи, телевидения, сигнализации и др.

В данном курсовом проекте на I и II тормозных позиций устанавливаются замедлители типа КНП-5, а на III тормозной позиции – типа ВЗПГ. На первой тормозной позиции производится интервальное торможение, на второй – прицельно-интервальное, на третьей – прицельное торможение, которое обеспечивает подход вагонов друг к другу со скоростью соударения 1,5 м/с.

Перед тормозными позициями имеется измерительный участок, на котором имеются датчики для определения ускорения и весомерные устройства, определяющие длину отцепа и среднюю весовую категорию.

После каждой позиции замедлителя установлены скоростемеры, которые определяют скорость выхода отцепов из ТП.

6.2. Проектирование плана головы сортировочного парка

План головы СП запроектирован в соответствии со следующими требованиями:

- максимальная перерабатывающая способность и безопасность роспуска достигается за счёт объединения путей в пучки по 6 путей;

- для переработки заданного объёма вагонов проектируется горка большой мощности, как правило, с двумя путями надвига и двумя путями роспуска на одном уклоне, обеспечивая этим возможность:

а) параллельно с роспуском производить надвиг другого состава до горба горки по второму пути, максимально сокращая интервал;

б) выводить на горку маневровый локомотив и отдельные группы вагонов с подгорочных путей, не прекращая роспуск состава;

в) производить ремонт на одном из путей без перерыва в работе горки;

г) в часы «пик» вести параллельный роспуск двух составов, работая в каждой половине сортировочного парка самостоятельно.

Укладка горочной горловины осуществляется симметричными стрелочными переводами марки 1/6.

На спускной части горки применяются радиусы круговых кривых не менее 200 м. Расстояния между осями путей в пучке принимаются равным 5.3 м, а между крайними путями смежных пучков 6.5 м.

6.3. Определение трудного и лёгкого пути

Критерием для выбора трудного и лёгкого пути является суммарная удельная работа сопротивлений. Расчёт работы производится для плохого бегуна при неблагоприятных условиях скатывания для каждого пути сортировочного парка по формуле:

                 [6.3.1.]

где  - расстояние от вершины горки до расчётной точки соответствующего пути, м;

     - основное удельное сопротивление 4х - осного крытого вагона на роликовых подшипниках, лёгкой или лёгко средней категории, которое принимается для плохого бегуна, =1.54 Н/кН;

 - дополнительное удельное сопротивление от среды и ветра для плохого бегуна при неблагоприятных направлениях ветра, Н/кН;

      - сумма потерянных энергетических высот в кривых;

      - сумма постоянных энергетических высот в стрелочных переводах;