Проектирование новой сортировочной односторонней станции с последовательно расположенными парками, страница 6

Поезда, прибывающие в переработку с направления «А», принимаются через главный обходной путь и путепроводную развязку в четной горловине в парк прибытия. После закрепления состава, поездной локомотив по ходовым путям подается в локомотивное хозяйство на экипировку и технический осмотр, а если необходимо, то и на ремонт. Состав осматривается работниками ПТО и ПКО. Горочный локомотив подается в хвост состава с нечетной стороны, затем он вытягивает, надвигает и распускает состав через горку на пути сортировочного парка согласно назначению вагонов.

Часть путей парка сортировки (5 крайних путей) проектируется укороченными для формирования групповых поездов.

На сортировочной станции размещаются пункты технического осмотра и текущего ремонта, пункты укрупнённого отцепочного ремонта и вагонное депо.

Пункты технического осмотра вагонов размещаются возле крайних путей парков приема, отправления и приемо-отправочного парка. В сортировочном парке параллельно крайнему сортировочному пути размещается механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов (МПОРВ), соединённый с горочной горловиной.

Расположение путей для укрупнённого ремонта вагонов обеспечивает подачу вагонов в ремонт непосредственно при сортировке вагонов с горки и прямой выход на территорию вагонного депо.

Транзитные поезда без переработки, следующие на направление «А», принимаются в транзитный парк (Тр-2) по главным обходным путям. Состав закрепляется, если необходима смена поездного локомотива. Поездной локомотив подается в локомотивное депо и обратно по ходовым путям. После выполнения технологических операций и смены локомотивной бригады происходит отправление поезда.

Аналогичную обработку проходят транзитные поезда, прибывающие на станцию с чётного направления «Б» и «В».

5.  Расчёт наиболее загруженных точек станции и определение их

           пропуск ной способности

Проанализировав схему сортировочной станции, выявлено, что наиболее загруженной является нечетная горловина, к которой примыкает два направления «Б» и «В».

Выделенные элементы и надлежащие расчёты представлены на рисунке 5.1. Составляется сводная таблица совершаемых в горловине передвижений (таблице 5.1.). Определяется время занятия каждого элемента изменяющимися и постоянными (связанными с пропуском установленного числа пассажирских поездов, обслуживанием погрузочно-разгрузочных пунктов и др.) операциями по методике, приведенной в п. 9.1. [3].

Результаты расчётов сведены в таблицу 5.2. Выбираем максимальный коэффициент использования из таблицы 5.2.:  и высчитываем пропускную способность горловины, которая определяется по наиболее загруженному элементу 9:

Резерв пропускной способности нечетной горловины:

Таблица 5.1 -Сводная таблица передвижений в нечетной горловине станции

Операции

№ стрелок участвующих в маршруте

Тпост, мин.

Сумма операций на маршруте

Продолжительность занятия маршрута операцией, мин

№ элемента, в который входят стрелки маршрута

 

пост

пер

 

1. Приём Тр. С/п из А на 5 путь ПП

13, 19, 21, 33, 31, 39, 47, 49, 209

5

25

125

5, 6, 9, 11

 

Из Б на 6 путь ПП

7, 11, 15, 17, 21, 33, 31, 39, 47

5

25

125

3, 6, 9

 

Из В на 4 путь ПП

9, 25, 27, 45, 205, 211

5

25

125

4, 7, 12

 

2. Пропуск Тр. б/п из А на Б

37, 35, 33, 21, 17, 5, 3

5

15

75

8, 6, 2

 

Из А на В

37, 35, 19, 13, 1

5

10

50

8, 5, 1

 

Из Б на А

7, 11, 15, 23, 25, 27

5

10

50

3, 7

 

Из В на А

9, 25, 27

5

5

25

4, 7

 

3. Пропуск пас. П-ов из А на Б

37, 35, 33, 21, 17, 5, 3

5

12, 255

120

8, 6, 2

 

Из А на В

37, 35, 19, 13, 1

5

4, 255

80

8, 5, 1

 

Из Б на А

7, 11, 15, 23, 25, 27

5

4, 255

70

3, 7

 

Из В на А

9, 25, 27

5

12, 10

160

4, 7

 
 

4. Отправление Тр. с/п на В

37, 35, 19, 13, 1

4

20

80

8, 5, 1

 

На Б

37, 35, 33, 21, 17, 1, 3

4

25

100

6, 2, 8

 

5. Подача маневрового локомотива из ЛХ по 7 и 8 пути (для надвига) на 4 путь

201, 41, 31, 39, 47, 49, 209, 211

3

45

135

12, 11, 9, 10