Проектирование гастронома городского значения, осуществляющего торговлю на принципах самообслуживания

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский – на – Амуре государственный

технический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга и коммерции

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация, технология и

проектирование предприятия»

Проектирование гастронома

Студент группы  4 КО - 1                                                   Матвеева О. А.

Преподаватель     Липовка Н.П.

2008

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3

1.  Архитектурно-дизайнерское решение магазина…………………...…5

2.  Определение состава помещений магазина, расчёт их площади………………………………………………………………….8

3.  Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещённости…………………………………………………….……11

4.  Распределение площади торгового зала по функциональным зонам……………………………………………………………………13

5.  Расчёт потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала………………………………………………………….16

6.  Составление схемы планировки торгового зала………………….....23

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников…………………………………………...28

Приложение………………………………………………………………………29

Введение

На современном этапе развития бизнеса и предпринимательства огромное значение получило соответствие предприятий розничной торговли постоянным качественным изменениям в обслуживании потребителей, специфике процесса продажи, общепризнанным мировым стандартам торговли. Особенно это значимо для магазинов, занимающихся реализацией продовольственных товаров, что напрямую влияет на состояние здоровья и условия жизни населения. Появилась необходимость в создании магазинов, способных отвечать современным требованиям. Состояние розничной торговой сети города Комсомольска-на-Амуре далеко от идеального. Этим обуславливается актуальность темы настоящего курсового проекта.

Цель работы – проектирование гастронома городского значения, осуществляющего торговлю на принципах самообслуживания, способного занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров и отвечающего современным требованиям к предприятиям розничной торговли данного типа.

Исходя из цели, задачи курсовой работы можно сформулировать следующим образом:

·  разработка архитектурно-дизайнерского решения гастронома с учётом требований нормативных документов и специфики архитектуры города;

·  определение состава помещений магазина, числа разгрузочных мест и коэффициента освещённости в соответствии с ВСН 54-87 и СНиП 11-77-80;

·  распределение площади торгового зала по функциональным зонам для рационального использования помещения гастронома;

·  расчёт потребности в торговом оборудовании и его обоснованный выбор с помощью различных Интернет-каталогов;

·  составление схемы генерального плана торгового предприятия, схемы расположения и взаимосвязи неторговых помещений и торгового зала и схемы планировки торгового зала.

1.  Архитектурно-дизайнерское решение магазина

Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой, но, в то же время, делать акцент на торговую специфику помещения.

При проектировании магазинов нередко возникают ситуации конфликта различных требований, принципов и необходимо выбрать доминирующий принцип. Приоритеты при создании внешнего и внутреннего облика торгового здания определяются в зависимости от выбранной концепции, и соответственно принимается решение в сложных и спорных ситуациях. Концепция магазина определяет не только планировку и дизайн, но и все ключевые решения магазина – ассортимент, формат торговли, стратегию мерчендайзинга, работу с персоналом. При нечёткой концепции возрастает риск растратить ресурсы на неэффективные действия.

Основная задача работы – проектирования гастронома. В соответствии с ГОСТ Р 51773-2, гастроном – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания. Таким образом, из 4х наиболее распространённых концепций (ценовая, театральная, информационно-ознакомительная и «экономия времени»), существующих в  розничной торговле, концепция «экономии времени» (или магазин «по соседству») наиболее подходящая. Основное достоинство таких магазинов – удобное расположение, близкое от места жительства. Большая часть товаров, купленных в таких магазинах, потребляется в течении часа после покупки. Поэтому большое внимание «соседские» магазины  уделяют наличию в ассортименте свежей продукции. Такие магазины никогда не участвуют в ценовых войнах. Это цивилизованная альтернатива рынка с развитой гастрономией. Задача магазина «по соседству» - переориентировать покупателей, ценящих возможность покупки свежих продуктов, с рынков на данный формат. Поэтому вход в магазин «экономии времени» должен быть спланирован таким образом, чтобы максимально «забрать» поток, а планировка – чтобы эффективно пропустить поток через магазин.

Похожие материалы

Информация о работе