Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский – на – Амуре государственный
технический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация, технология и
проектирование предприятия»
Проектирование гастронома
Студент группы 4 КО - 1 Матвеева О. А.
Преподаватель Липовка Н.П.
2008
Содержание
Введение……………………………………………………………………......3
1. Архитектурно-дизайнерское решение магазина…………………...…5
2. Определение состава помещений магазина, расчёт их площади………………………………………………………………….8
3. Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещённости…………………………………………………….……11
4. Распределение площади торгового зала по функциональным зонам……………………………………………………………………13
5. Расчёт потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала………………………………………………………….16
6. Составление схемы планировки торгового зала………………….....23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложение………………………………………………………………………29
Введение
На современном этапе развития бизнеса и предпринимательства огромное значение получило соответствие предприятий розничной торговли постоянным качественным изменениям в обслуживании потребителей, специфике процесса продажи, общепризнанным мировым стандартам торговли. Особенно это значимо для магазинов, занимающихся реализацией продовольственных товаров, что напрямую влияет на состояние здоровья и условия жизни населения. Появилась необходимость в создании магазинов, способных отвечать современным требованиям. Состояние розничной торговой сети города Комсомольска-на-Амуре далеко от идеального. Этим обуславливается актуальность темы настоящего курсового проекта.
Цель работы – проектирование гастронома городского значения, осуществляющего торговлю на принципах самообслуживания, способного занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров и отвечающего современным требованиям к предприятиям розничной торговли данного типа.
Исходя из цели, задачи курсовой работы можно сформулировать следующим образом:
· разработка архитектурно-дизайнерского решения гастронома с учётом требований нормативных документов и специфики архитектуры города;
· определение состава помещений магазина, числа разгрузочных мест и коэффициента освещённости в соответствии с ВСН 54-87 и СНиП 11-77-80;
· распределение площади торгового зала по функциональным зонам для рационального использования помещения гастронома;
· расчёт потребности в торговом оборудовании и его обоснованный выбор с помощью различных Интернет-каталогов;
· составление схемы генерального плана торгового предприятия, схемы расположения и взаимосвязи неторговых помещений и торгового зала и схемы планировки торгового зала.
1. Архитектурно-дизайнерское решение магазина
Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой, но, в то же время, делать акцент на торговую специфику помещения.
При проектировании магазинов нередко возникают ситуации конфликта различных требований, принципов и необходимо выбрать доминирующий принцип. Приоритеты при создании внешнего и внутреннего облика торгового здания определяются в зависимости от выбранной концепции, и соответственно принимается решение в сложных и спорных ситуациях. Концепция магазина определяет не только планировку и дизайн, но и все ключевые решения магазина – ассортимент, формат торговли, стратегию мерчендайзинга, работу с персоналом. При нечёткой концепции возрастает риск растратить ресурсы на неэффективные действия.
Основная задача работы – проектирования гастронома. В соответствии с ГОСТ Р 51773-2, гастроном – предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания. Таким образом, из 4х наиболее распространённых концепций (ценовая, театральная, информационно-ознакомительная и «экономия времени»), существующих в розничной торговле, концепция «экономии времени» (или магазин «по соседству») наиболее подходящая. Основное достоинство таких магазинов – удобное расположение, близкое от места жительства. Большая часть товаров, купленных в таких магазинах, потребляется в течении часа после покупки. Поэтому большое внимание «соседские» магазины уделяют наличию в ассортименте свежей продукции. Такие магазины никогда не участвуют в ценовых войнах. Это цивилизованная альтернатива рынка с развитой гастрономией. Задача магазина «по соседству» - переориентировать покупателей, ценящих возможность покупки свежих продуктов, с рынков на данный формат. Поэтому вход в магазин «экономии времени» должен быть спланирован таким образом, чтобы максимально «забрать» поток, а планировка – чтобы эффективно пропустить поток через магазин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.