Проектирование гастронома городского значения, осуществляющего торговлю на принципах самообслуживания, страница 7

Продолжение таблицы 1

Фруктово-овощная витрина холодильная "Mercury

II 150

1330

885

4

4,7

Стеллажи

Стеллаж с прямыми полками

СМ-900-П

2300

600

8

11,0

Стеллаж с наклонными полками

СМ-900-Н

2300

600

4

5,5

Стеллаж с освещением

SW-4090

2300

600

8

11,0

Итого

61,2

Таким образом, коэффициент установочной площади равен:

Куст = 61,2/200 = 0, 306 ≈ 0,31

Это оптимальный показатель для заданной площади проектируемого гастронома, что говорит о правильно подобранном оборудовании. При рациональной расстановке будут созданы самые благоприятные условия для функционирования магазина, перемещения потока покупателей и процесса продажи.

Помимо коэффициента установочной площади необходимо рассчитать коэффициент демонстрационной площади. Этот показатель необходим для определения площади выкладки товаров, что в свою очередь характеризует широту и глубину ассортимента, удовлетворённость покупательского спроса, соответствие торгового предприятия современным тенденциям. Оптимальным значением показателя, согласно существующим стандартам, является 0, 74. Этот показатель рассчитывается следующим образом:

Кдем=Sдем / Sтз,

где Sдем– демонстрационная площадь.

Демонстрационная площадь - это сумма площадей всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар. Для её нахождения необходимо воспользоваться формулой:

Sдем = Σ Soi,

где Soi – площадь под выкладкой единицы оборудования.

Демонстрационная площадь выбранного торгового оборудования представлена в расчётной таблице.

Таблица 2 - Примерный расчёт демонстрационной площади

Оборудование

Общая площадь, м2

Количество полок

Демонстрационная площадь, м2

Морозильный ларь со стеклом Vestfrost

2,5

1

2,5

Морозильный шкафLiebherr

7,2

3

21,6

Витрина холодильная "Mercury"

5,9

3

17,7

Открытый холодильный прилавок

3,5

3

10,5

Фруктово-овощная витрина холодильная "Mercury

4,7

3

14,1

Стеллаж с прямыми полками

11

3

33

Стеллаж с наклонными полками

5,5

3

16,5

Стеллаж с освещением

11

3

33

Итого

148,9

Коэффициент демонстрационной площади равен:

Кдем = 148, 9 / 200 = 0,74

Получившееся значение также является оптимальным для функционирования проектируемого гастронома.

Некоторые образцы холодильного оборудования наглядно представлены на рисунках 5, 6, 7, 8 приложения.

6.  Составление схемы планировки торгового зала

Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка принципиального плана – схемы размещения оборудования, решения системы «вход - выход», узлов расчёта.

Торговое оборудование должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушать естественного хода движения клиента. Известно, что большинство людей ходит против часовой стрелки. Именно поэтому торговые линии должны давать клиенту возможность двигаться по правой стороне. Кроме того, торговое оборудование должно быть отстроено таким образом, чтобы на пути покупателя возникало минимальное количество препятствий. Таковыми могут быть перпендикулярно стоящие конструкции (если это не конец зала), колонны, холодильники, какие-либо круглые конструкции и другое торговое оборудование, если его высота выше уровня бедра.