Концепция магазина определяет требования к решению фасада. В нашем случае целесообразно применять открытый тип фасада, где используются прозрачные витрины. Потенциальные посетители видят товары, которые находятся внутри и других покупателей, что вызывает желание зайти и сделать покупку. Магазин открыт для всех. Основная задача прозрачных витрин – привлечение покупателей. Сезонная и праздничная реклама и оформление становятся более эффективными, когда промо-места и световые панно работают и на улицу, и в зал. Ещё одним достоинством открытого типа фасада является возможность использования естественного освещения, что существенно экономит энергию и даёт возможность для выделения ресурсов на использование световой рекламы. В данном проекте я использую вытянутый открытый фасад, который обеспечит комфортную среду в торговом зале днём и более нарядный облик магазина в вечернее время. Так как проектируемый гастроном встроен в жилое здание, витрины должны быть в оконных проёмах. Высота витринного окна не должна превышать 2,5 – 3 м, а ширина соответственно 4, 5 м.
В соответствии с перечнем требований к оформлению магазинов, приведённом в ГОСТ Р 51773-2, в магазине типа «гастроном» должна иметься вывеска световая или вывеска с подсветкой, с элементами оформления. Вывеска помогает созданию единства образа магазина, знакомит покупателя с его товарным профилем, специализацией.
В соответствии со ст. 8, 9 федерального закона РФ от 17. 02. 99 № 213-ФЗ «О защите прав потребителей», на вывеске должна отражаться информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы магазина. Эти сведения должны быть на русском языке.
Особые требования предъявляются к устройству входов и выходов магазина. В соответствии со СНиПом 11-60-75, входы и выходы для покупателей и персонала должны быть обязательно раздельными. В проектируемом магазине самообслуживания их следует расположить ближе к торцам. Ввиду небольших размеров гастронома будет достаточно одного входа для посетителей, что отвечает действующим стандартам – 1 вход на каждые 20 метров фасада здания.
Необходимо наличие также не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов в торговом здании, в соответствии с п. 3. 12 ВСН54-87. Ширина эвакуационного прохода, в соответствии с п. 3. 15 ВСН54-87, при заданной торговой площади – 200м2 , должна быть не менее 2 м.
Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для подхода и ознакомления с витринами, зону для отдыха, зону для паркинга индивидуального транспорта.
Наглядное изображение фасада представлено на схеме 1 приложения к курсовой работе. Также в приложении с помощью рисунков 1, 2, 3 можно ознакомиться с некоторыми фасадами встроенных гастрономов самообслуживания города Комсомольска-на-Амуре.
2. Определение состава помещений магазина, расчёт их площади
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
В соответствии с п. 3.49 ВСН54-87, в проектируемом магазине должно быть предусмотрено наличие следующих подсобных помещений:
для хранения тары, для хранения контейнеров обменного фонда, для хранения упаковочных материалов, для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, моечная, бельевая, помещение для приёма стеклотары. Служебные и бытовые помещения: гардеробные, уборные.
Основываясь на сложившейся в нашем городе торговой практике, целесообразно будет исключить из перечня подсобных помещений помещение для приёма стеклотары. Основная причина тому - современные тенденции развития упаковочных материалов. Современные виды упаковки пищевых продуктов значительно вытеснили из ассортимента продуктовых магазинов товары в стеклотаре. В Комсомольске-на-Амуре имеется ряд отдельно стоящих пунктов приёма этого вида упаковки у населения.
В целях экономии средств и пространства обоснованным решением будет исключение также такого подсобного помещения как бельевая. Шкафчики для хранения рабочей одежды могут быть предусмотрены в гардеробной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.