Расположение проходов |
Ширина, м, не менее |
Между прилавками для хранения вещей покупателей и стеной |
1,7 |
Между параллельно расположенными островными горками |
1,4 |
Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием |
1,6 |
Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками |
2,0 |
Между кабинами контролёров-кассиров |
0,6 |
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок |
2,0 |
Между прилавком и оборудованием за прилавком |
0,9 |
Между прилавками |
2,8 |
Между прилавками и стеной |
1,2 |
По нормативам, принятым в современной практике розничной торговли, на каждые 20 погонных метров фасадной части магазина планируют 1 вход. Следовательно, для будущего магазина будет достаточно одного входа, что продемонстрировано на схеме 3 приложения к настоящему курсовому проекту.
Исходя из вышесказанного, составляю схему планировки торгового зала, наглядно представленную на схеме 3 приложения к курсовой работе.
Заключение
Не смотря на возрастающую конкуренцию среди предприятий розничной торговли Комсомольска-на-Амуре, работающих по принципу самообслуживания качество обслуживания потребителей и процесса организации торговли оставляет желать лучшего. В городе существует потребность в создании магазинов, способных удовлетворять постоянно возрастающие потребности.
Гастроном, проектируемый в настоящей курсовой работе, соответствует требованиям, заявленным в необходимых нормативных документах, отвечает современным тенденциям в подборе оборудования, планировке торгового зала, номенклатуре неторговых помещений. Данный магазин планировался не только на основании необходимой документации, но и исходя из опыта подобных торговых предприятий, действующих на территории города Комсомольска-на-Амуре. Ещё одним ориентиром в создании проекта послужили статьи и научные исследования различных экспертов в области бизнеса и предпринимательства, где описан мировой и российский опыт работы подобных предприятий.
Проектируемый гастроном достаточно гибок в плане маркетинговой деятельности и способен совместить в себе средства внешней и внутримагазинной рекламы. В магазине созданы условия для проведения промо-акций и различных рекламных мероприятий, стимулирующих сбыт продукции и привлекающих дополнительных потребителей.
Торговый зал, не смотря на сравнительно небольшие габариты, способен вместить в себя достаточное количество посетителей, благодаря грамотной планировке и правильной расстановке торгово-технологического оборудования.
Таким образом, настоящий проект является в достаточной мере осуществляемым на практике и может быть адаптирован к различным условиям торговой деятельности в Комсомольске-на-Амуре.
Список использованных источников
1. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. чз-1экз аб-1экз
2. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 7-е изд., перераб. и доп., - М.: Дашков и К, 2006;
3. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001.
4. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для ср.спец.учеб.заведений / О. В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 1999.
5. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: Учебник для вузов / И. А. Бланк; Ассоц.авт. и издателей "Тандем". - М.: Экмос, 1998.
6. Коммерческая деятельность: торговля // Закон. - 2005. - № 5.
7. Светлов, Е. Торговое предприятие через 10 лет / Е. Светлов // Современная торговля. - 2007. - № 7.-С.12-15.
8. Серов, Г. Правильно оборудованный торговый зал / Г. Серов // Современная торговля. - 2007. - № 7.-С.35-38.
9. Ресурсы Интернет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.