Проектирование гастронома городского значения, осуществляющего торговлю на принципах самообслуживания, страница 9

Расположение проходов

Ширина, м, не менее

Между прилавками для хранения вещей покупателей и стеной

1,7

Между параллельно расположенными островными горками

1,4

Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием

1,6

Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками

2,0

Между кабинами контролёров-кассиров

0,6

Между кассовыми кабинами и торцами островных горок

2,0

Между прилавком и оборудованием за прилавком

0,9

Между прилавками

2,8

Между прилавками и стеной

1,2

По нормативам, принятым в современной практике розничной торговли, на каждые 20 погонных метров фасадной части магазина планируют 1 вход. Следовательно, для будущего магазина будет достаточно одного входа, что продемонстрировано на схеме 3 приложения к настоящему курсовому проекту.

Исходя из вышесказанного, составляю схему планировки торгового зала, наглядно представленную на схеме 3 приложения к курсовой работе.

Заключение

Не смотря на возрастающую конкуренцию среди предприятий розничной торговли Комсомольска-на-Амуре, работающих по принципу самообслуживания качество обслуживания потребителей и процесса организации торговли оставляет желать лучшего.  В городе существует потребность в создании магазинов, способных удовлетворять постоянно возрастающие потребности.

Гастроном, проектируемый в настоящей курсовой работе, соответствует требованиям, заявленным в необходимых нормативных документах, отвечает современным тенденциям в подборе оборудования, планировке торгового зала, номенклатуре неторговых помещений. Данный магазин планировался не только на основании необходимой документации, но и исходя из опыта подобных торговых предприятий, действующих на территории города Комсомольска-на-Амуре. Ещё одним ориентиром в создании проекта послужили статьи и научные исследования различных экспертов в области бизнеса и предпринимательства, где описан мировой и российский опыт работы подобных предприятий.

Проектируемый гастроном достаточно гибок в плане маркетинговой деятельности и способен совместить в себе средства внешней и внутримагазинной рекламы. В магазине созданы условия для проведения промо-акций и различных рекламных мероприятий, стимулирующих сбыт продукции и привлекающих дополнительных потребителей.

Торговый зал, не смотря на сравнительно небольшие габариты, способен вместить в себя достаточное количество посетителей, благодаря грамотной планировке и правильной расстановке торгово-технологического оборудования.

Таким образом, настоящий проект является в достаточной мере осуществляемым на практике и может быть адаптирован к различным условиям торговой деятельности в Комсомольске-на-Амуре.

Список использованных источников

1. Дашков, Л.П.  Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. чз-1экз аб-1экз

2. Дашков, Л.П.  Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 7-е изд., перераб. и доп., - М.: Дашков и К, 2006;

3. Дашков, Л.П.  Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001.

4. Памбухчиянц, О.В.  Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для ср.спец.учеб.заведений / О. В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 1999.

5. Бланк, И.А.  Управление торговым предприятием: Учебник для вузов / И. А. Бланк; Ассоц.авт. и издателей "Тандем". - М.: Экмос, 1998.

 6. Коммерческая деятельность: торговля // Закон. - 2005. - № 5.

7. Светлов, Е.  Торговое предприятие через 10 лет / Е. Светлов // Современная торговля. - 2007. - № 7.-С.12-15.

8. Серов, Г.  Правильно оборудованный торговый зал / Г. Серов // Современная торговля. - 2007. - № 7.-С.35-38.

9. Ресурсы Интернет