конкретных условий размещения предприятий (примечание 2 к приложению 2 ВСН 54-87).
Минимальная площадь отдельных помещений должна быть не менее 6 м2, кроме санитарных узлов и т.п. (примечание 4 к приложению 2 ВСН 54-87).
2 Определение общей площади магазина согласно ВСН 54-87
Общая торговая площадь магазина равна сумме торговой площади и неторговой площади.
По ВСН 54-87 общая площадь магазина равна:
500 + 357,25 = 857, 22 м2.
3 Расчёт потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала
Важным этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования. Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. Кроме того рациональный выбор торгово-технологического оборудования позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, а также улучшить условия работы торгового персонала.
Сначала произведём подбор оборудования из каталога фирмы «Магазин для магазинов».
Рисунок 1 - Стеллаж с прямыми полками
Рисунок 2 – Стеллаж с вращающимися полками
Рисунок 3 – Стеллаж открытый, с прямыми полками
Рисунок 4 - Стеллаж двусторонний
Рисунок 5 - Стеллаж угловой
Рисунок 6 – Стеллаж внутренний угловой
Для определения целесообразности выбора того или иного вида оборудования используется ряд показателей.
Основными из них являются:
1) Установочная площадь - сумма площадей оснований оборудования для демонстрации и продажи товаров.
(5.1)
где S - 1, 2, 3, n - площадь оснований единицы оборудования.
2) Демонстрационная площадь - сумма площадей всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар.
(5.2)
где Soi - площадь под выкладкой единицы оборудования.
Результаты расчётов по формуле (5.1) и (5.2) приведены в таблице приложения Е.
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
4 Составление схемы планировки торгового зала
Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка принципиального плана - схемы размещения оборудования, решения системы «вход-выход», узлов расчёта.
У проектируемого магазина метод продажи товаров индивидуальный. Следовательно, в данном магазине технологическая планировка торгового зала носит более или менее свободный характер.
В проектируемом магазине «Бытовые машины и приборы» предполагается разместить 5 основных отделов:
1)аудио и видеоаппаратура;
2) товары для уборки жилья;
3) холодильники и морозильники;
4) приборы для обработки продуктов ;
5) сопутствующие товары.
В рамках данной курсовой работы необходимо распределить площадь торгового зала магазина в разряде товарных групп. Мы будем распределять площади отделов от суммы площади под оборудование и площади под рабочими местами продавцов, т.е. за 100% мы примем сумму этих площадей. Ведь мы не можем занимать отделами площадь, предназначенную для других функциональных зон. То, что мы учитываем площадь под оборудование - это понятно, ведь оборудование располагается в отделах. Также мы учитываем площадь под рабочими местами продавцов, т.к. в магазине с индивидуальным методом обслуживания предполагается, что рабочие места продавцов располагаются непосредственно в зоне отделов.
Распределение площади торгового зала магазина «Мир электроники» в разряде товарных групп представлено в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Распределение площади торгового зала магазина "Мир электроники " в разряде товарных групп
Группа товаров |
Распределение площади по отделам |
|
в процентах |
в абсолютном выражении, м2 |
|
1 Аудио и видеоаппаратура |
30 |
58 |
2 Товары для уборки жилья |
15 |
54 |
3 Холодильники и морозильники |
25 |
68 |
4 Приборы для обработки продуктов |
25 |
51,5 |
5 Сопутствующие товары |
5 |
8,5 |
Итого: |
100 |
240 |
Несмотря на то, что Бытовые приборы - крупногабаритные товары, мы не можем отвести большую долю площади торгового зала под этот отдел
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.