Расчет нормируемой площади помещения магазина «Мир электроники». Расчёт потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала

Страницы работы

Фрагмент текста работы

конкретных условий размещения предприятий (примечание 2 к приложению 2 ВСН 54-87).

Минимальная площадь отдельных помещений должна быть не менее 6 м2, кроме санитарных узлов и т.п. (примечание 4 к приложению 2 ВСН 54-87).

2 Определение общей площади магазина согласно ВСН 54-87

Общая торговая площадь магазина равна сумме торговой площади и неторговой площади.

По ВСН 54-87 общая площадь магазина равна:

500 + 357,25 = 857, 22 м2.

3  Расчёт потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала

Важным этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования. Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. Кроме того рациональный выбор торгово-технологического оборудования позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, а также улучшить условия работы торгового персонала.

Сначала произведём подбор оборудования из каталога фирмы «Магазин для магазинов».

         Рисунок 1 - Стеллаж с прямыми полками

       Рисунок 2 – Стеллаж с вращающимися полками

Рисунок 3 – Стеллаж открытый, с прямыми полками

   Рисунок 4  - Стеллаж двусторонний

   Рисунок 5  - Стеллаж угловой

      Рисунок 6 – Стеллаж внутренний угловой

Для определения целесообразности выбора того или иного вида оборудования используется ряд показателей.

Основными из них являются:

1) Установочная площадь - сумма площадей оснований оборудования для демонстрации и продажи товаров.

 

                                              (5.1)

где     S - 1, 2, 3, n - площадь оснований единицы оборудования.

2) Демонстрационная площадь - сумма площадей всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар.

                                              (5.2)

где     Soi - площадь под выкладкой единицы оборудования.

Результаты расчётов по формуле (5.1) и (5.2) приведены в таблице приложения Е.

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.


4 Составление схемы планировки торгового зала

Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка принципиального плана - схемы размещения оборудования, решения системы «вход-выход», узлов расчёта.

У проектируемого магазина метод продажи товаров индивидуальный. Следовательно, в данном магазине технологическая планировка торгового зала носит более или менее свободный характер.

В проектируемом магазине «Бытовые машины и приборы» предполагается разместить 5 основных отделов:

1)аудио и видеоаппаратура;

2)  товары для уборки жилья;

3)  холодильники и морозильники;

4)  приборы для обработки продуктов ;

5)  сопутствующие товары.

В рамках данной курсовой работы необходимо распределить площадь торгового зала магазина в разряде товарных групп. Мы будем распределять площади отделов от суммы площади под оборудование и площади под рабочими местами продавцов, т.е. за 100% мы примем сумму этих площадей. Ведь мы не можем занимать отделами площадь, предназначенную для других функциональных зон. То, что мы учитываем площадь под оборудование - это понятно, ведь оборудование располагается в отделах. Также мы учитываем площадь под рабочими местами продавцов, т.к. в магазине с индивидуальным методом обслуживания предполагается, что рабочие места продавцов располагаются непосредственно в зоне отделов.

Распределение площади торгового зала магазина «Мир электроники» в разряде товарных групп представлено в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Распределение площади торгового зала магазина "Мир электроники " в разряде товарных групп

Группа товаров

Распределение площади по отделам

в процентах

в абсолютном выражении, м2

1 Аудио и видеоаппаратура

30

58

2 Товары для уборки жилья

15

54

3 Холодильники и морозильники

25

68

4 Приборы для обработки продуктов

25

51,5

5 Сопутствующие товары

5

8,5

Итого:

100

240

Несмотря на то, что Бытовые приборы - крупногабаритные товары, мы не можем отвести большую долю площади торгового зала под этот отдел

Похожие материалы

Информация о работе