Проектирование розничного торгового предприятия (на примере магазина «Одежда», торговая площадь - 250 кв.м.)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация, технология и проектирование

предприятия»

Проектирование розничного торгового предприятия  

(на примере магазина «Одежда»)

Студент группы 5КО1                                                                    Е.Ю. Князева

Преподаватель                                                                                 Н.П. Липовка

2008

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина..…5

2 Генеральный план магазина…….…………………………………………..…8

3  Определение состава помещений магазина, расчет их площади…….….….9

4 Определение числа разгрузочных мест и коэффициента освещенности……………………………………………………………..………12

5 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам………………………………………………………………………………15

6 Торгово-технологическое оборудование торгового зала……………………19

6.1 Требования, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию…………………………………………………………………….19

6.2 Показатели использования оборудования…………………….…...……….24

7 Устройство и планировка торгового зала…………………………………….26

8 Определение эффективности использования площади торгового зала….…30

Заключение…………………………………………………………….………….31

Список использованных источников……………………………….……...……32

ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина ……………………..33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема фасада магазина……………………………………..34

ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема помещений магазина………………………………..35

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема планировки торгового зала магазина………………36



1 Концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина

При проектировании магазина розничного торгового предприятия концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера занимает большое значение, так как внешний вид и первое впечатление от увиденного являются первичными факторами, воздействующими на покупателя.

Тип магазина по месту размещения – магазин городского значения. Магазины городского значения должны предоставлять населению возможность максимального выбора товаров и услуг. Магазины городского значения предназначены для обслуживания населения всего города. Магазин «Алгис распологается в центре города по проспекту Мира, что является несомненным плюсом, здесь наблюдается большое скопление людских потоков и высокая покупательская активность. Рядом расположены крупнейшие магазины и административные здания города, но при этом отсутствуют конкурирующие магазины, осуществляющие продажу аналогичной продукцией.  

Архитектурно-дизайнерское решение фасада магазина должно отличаться от других зданий, не являющихся магазинами. Но в то же время фасад магазина должен составлять единое целое с архитектурным ансамблем улицы, площади, микрорайона и подчиняться общей градостроительной гармонии. Облик анализируемого магазина гармонично вписываться не только в здание, в котором он находится, но и в архитектуру улицы, города.

Витрины нашего магазина решено оформить баннерами на которых будет размещатся информация о ассортименте товаров имеющихся в магазине, напоминать о приближении того или иного сезона, рекламировать товары-новинки.

В данном магазине целесообразно использовать витрины ленточного типа с глубиной экспозиционной площадки 1,5 м.  Витринное окно имеет прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали. В нашем магазине четыре оконных витрин, длиной 2м,   и высотой 2,5 м.

Единство образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Большое значение в этом играет вывеска. Вывеска знакомит покупателя с товарным профилем и специализацией магазина.

В данном магазине мы предлогаем использовать фасадную светящиюся вывеску, расположенную над входом, а также брандмауэрную вывеска на торцовой стене здания, в котором находится магазин, содержащая название магазина, краткий перечень предлагаемых товаров.

Вход в магазин играет важную роль в формировании первого впечатления посетителей. В соответствии со СНиПом, входы для покупателей и персонала должны быть обязательно раздельными. Вход в наш магазин правильно оборудован, во избежания каких либо неудобств пакупателям. Двери двухстворчатые, шириной 2,5 метра, что обеспечивает достаточную проходимость, что бы предотвротить столпотворение людей.

Вход имеет тамбур, который оборудован тепловой завесой, оборудован небольшим, невысоким крыльцом, козырьком для защиты от осадков, а также

Похожие материалы

Информация о работе