Проектирование розничного торгового предприятия (на примере магазина «Мир электроники», торговая площадь 500 кв.м.)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение………………………………………………………………  2

1 Определения экстерьера магазина «Мир электроники»……………….   3

2  Определение состава помещений магазина «Мир электроники», расчет их площадей…………………………………………………………………….  6

2.1 Расчет нормируемой площади помещения……………………..  8

2.2 Определение общей площади магазина………………………… 10

3 Расчет площади помещений для хранения, приемки товаров, подсобных помещений, бытовых и служебных помещений………………………….  11

4  Определение числа разгрузочных мест,  коэффициента освещённости для магазина «Мир электроники»……………………………………………..   14

4.1  Определение числа разгрузочных мест……………………….   14

4.2  Определение коэффициента освещённости…………………..   14

5  Распределение площади торгового зала магазина «Мир электроники»

по функциональным зонам………………………………………  16

6  Расчёт потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала…………………………………………………….  19

7 Составление схемы планировки торгового зала……………………….   23

8 Определение эффективности использования площади………………..   25

торгового зала магазина «Мир электроники»

9 Заключение………………………………………………………………..   27

10 Список используемых источников……………………………………..  28

Введение

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно – правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения. Развитие конкуренции вызвали необходимость широкого внедрения современного оборудования,  прогрессивных технологий и форм продажи товаров, расширения ассортиментной структуры; обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Поэтому именно сейчас предприятие торговли особенно остро нуждается в высококвалифицированных специалистах, имеющих свежий взгляд, новые, передовые, оригинальные идеи. Но для того что - бы магазин  стал прибыльным и был вне конкуренции этого не достаточно. Необходимо еще завоевать любовь покупателей.

Современный магазин должен работать на покупателей и для покупателей, на максимальное удовлетворение его потребностей. Ведь успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к  нему потребителей. Лояльность же покупателя зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется в его сознании под действием совокупности определенных факторов: удобное местоположение магазина, широкий, постоянно обновляющийся ассортимент, доступные цены, теплая атмосфера магазина, дополнительный сервис.

Предметом исследования в данной работе является проектирование розничного торгового предприятия, определение структуры его площадей.

Объект исследования – магазин «бытовые приборы и машины» с торговой площадью 500 м2встроенный в жилое здание, городского значения с традиционным методом продаж.

1 Определения экстерьера магазина « Мир электроники »

Проектируемый магазин находится в центре города. Он является встроенным в жилое здание, на одной из центральных улиц города.

Приятный внешний вид фасаду придают зеленые насаждения и клумбы, которыми украшена прилегающая территория. Урны, ступени и лавочки выполнены в одном стиле, который сочетается со стилевым решением магазина, витрин и в тоже время подчеркивает архитектурные особенности здания.

Магазин расположен в современном жилом здании и занимает весь первый этаж. С левой стороны здания расположена охраняемая автостоянка.  Позади здания расположена хозяйственная зона для подъезда автомашин с товарами и их маневрирования. Разгрузка товара организована таким образом, что автомобиль с товаром полностью заезжает на территорию магазина

Похожие материалы

Информация о работе