Проповедь Иоанна Крестителя

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  7

В прошлый  раз  мы  остановились  на   проповеди   Иоанна

Крестителя. Иоанн  Креститель звал к покаянию и погружал в воду, совершал водное крещение.  Мы с вами вспомнили  в  прошлый раз ветхозаветные омовения,  которые имели прообразовательный, подготовительный характер.

В Книге Левит говорится о том, что человек после омовения еще считается нечистым до вечера ( 215 0:5),  т.е.  самое омовение ветхозаветное не  совершало  очищения грехов,  должно было еще пройти какое-то время.  В этом мы видим очень  яркий  прообраз того, что делал Иоанн Креститель. Он требовал исповедания грехов и погружал людей в воду, но грехов не отпускал.

Есть две стороны нашего спасения,  и обе необходимы,  как две двери, которые нас отъединяют от Бога. Одну дверь мы должны открыть сами, а другую открывает Господь Бог. В исповедании грехов, в погружении в воду мы как бы открываем свою дверь, но если Господь не откроет Свою дверь, мы все равно не сможем туда войти.  И если Господь откроет дверь,  а мы сами не сделаем того, что должны сделать,  не осознаем своих грехов, не придем к Нему,  не выполним то,  что заповедано нам выполнить,  то не произойдет соединения нашего с Господом Богом.

И вот Иоанн помогал людям,  говорил,  что  нужно  сделать каждому конкретному человеку: воину он говорил одно, мытарям другое (Лк,  23 0:10-14). Может быть, и Ирод когда-то спросил, что ему делать.  А  у Ирода был один конкретный грех,  который его отлучал от Бога:  он был женат на жене своего брата при  живом брате. Да,   от   каждого  требуется  сделать  конкретный  шаг навстречу Господу.

И вот когда весь народ крестился,  а Иоанн еще и проповедовал Грядущего по нем,  он проповедовал, что придет Некто: "Я

крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мф.   23 0:11-12). И вот проповедует Иоанн Креститель Грядущего по нем, призывает людей к покаянияю, и вот наконец приходит Сам Иисус и крестится.

Евангелист Матфей так описывает приход Господа ( 23 0:13-15):

"Тогда  приходит  Иисус  из  Галилеи  на  Иордан  к  Иоанну  креститься от него.  Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя,  и Ты ли приходишь ко мне?  Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду".

Потом, когда  мы  будем разбирать Нагорную проповедь,  мы прочитаем эти слова:  "Блаженны алчущие и жаждущие правды...".

Правды как оправдания.  И вот тут начало всякой правды,  когда

Господь вошел в эту воду,  как бы исполненную  грехов  человеческих, и, будучи Единым и Безгрешным, взял на Себя все грехи.

Иоанн Креститель потом о нем свидетельствовал:  "Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира".

Толкователи Нового Завета обычно Крещение  Господне  объясняют именно как тот момент,  как таинство, в котором Господь взял на себя грех мира.  И когда Господь входил в  воду,  "се,


- 2 отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь,  и ниспускался на Него.  И се,  глас с  небес глаголющий: сей есть Сын Мой Возлюбленный,  в Котором Мое благоволение". Это место - явление Св.Троицы:  Бог  Отец,  свидетельствующий, Бог Сын,  крещающийся, и Дух Святый в виде голубя, сходящий на Него.

Все евангелисты,  пишущие о Крещении Господнем, указывают на то,  что Иоанн видел это.  Здесь можно впомнить о том,  что все свидетельства о пришествии в мир  Господа  Иисуса  Христа, все  откровения о Нем были даны немногим людям.  Сретение Его, когда Симеон Богоприимец и Анна пророчица,  уже готовые отойти в  мир иной,  узнали Его:  волхвы пришли и ушли в свою страну;

Иосиф Обручник тоже рано ушел из жизни.  И здесь  тоже:  Иоанн один видел Господа крещающимся,  Иоанн о Нем свидетельствовал, и жить ему оставалось недолго.

Иоанн Богослов указывает нам как бы три вида свидетельства.  "А посланные были из фарисеев: и они спросили его: что же ты крестишь,  если ты не Христос,  ни Илия,  ни пророк?  Иоанн сказал им в ответ:  я крещу в воде;  но стоит среди вас Некто,

Которого вы не знаете:  Он-то, Идущий за мною, но Который стал впереди меня;  я не достоин развязать ремень у обуви Его.  Это происходило в  Вифаваре  при Иордане,  где крестил Иоанн" (Ин,

 23 0:24-28). То есть некоторым фарисеям он просто говорил:  Некто стоит среди вас,  Некто здесь, Некто пришел. И вот другое свидетельство:"На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот  Агнец  Божий,  Который  берет на Себя грех мира"

(Ин.  23 0:29).  Очевидно, это свидетельство было уже после Крещения. Иоанн Богослов не отличает самого момента, когда совершилось Крещение,  а просто дает три свидетельства.  Первый день, когда он говорит фарисемя, что "стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете";  на другой день видит Иоанн идущего  к  нему

Похожие материалы

Информация о работе