Проповедь Иоанна Крестителя, страница 8

Он упал и понял,  что он ничего, оказывается, не может. И было ему,  наверное,  и страшно от воспоминания,  как он утопал,  и стыдно  за  свое  сомнение и маловерие.  И вот он сел и притих вместе со всеми в лодку и уже не просит пытаться идти еще  раз по воде.

Когда Господь был уже в странах  Кесарии  Филипповой,  Он стал спрашивать учеников (Мф.  216 0:13-19): "за кого люди почитают Меня,  Сына Человеческого?  Они  сказали:  одни  за  Иоанна

Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же

Петр  отвечая  сказал:  Ты - Христос,  Сын Бога Живого.  Тогда

Иисус сказал Ему в ответ:  блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это,  но Отец Мой,  сущий на небесах.  И Я говорю тебе:  ты - Петр, и на сем камне Я создам

Церковь  Мою,  и  врата  ада  не одолеют ее.  И дам тебе ключи

Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах;  и что разрешишь на земле,  то будет разрешено на небесах".

Такое дал  великое  и  страшное  обетование  Он  будущему ап.Петру. А потом Он стал говорить о том,  что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин,  первосвященников и книжников, и быть убитым, и воскреснуть. И вот Петр, очевидно, уже переживая в себе это свое избранничество,  свое первоверховенство,  свою каменность,  на которой будет стоять  Церковь,  свое  держание  ключа и впускание и невыпускание всех в райские обители,  - начал учить Самого Господа, как Ему поступать!  Он отзывает Его и говорит: Господи, да не будет этого с

Тобою! (То есть того, о чем говорил Господь - страданий, смерти).  И тогда,  обратившись к нему, Господь вдруг называет его именем самого страшного Своего врага:  отойди от меня, сатана!

Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.  Вот такую встряску вдруг получил Петр.  Так был высоко вознесен и вдруг так низко низвергнут.

Был еще один случай, где Господь как бы предостерег Петра от самоуверенности  (Мф.   217 0:24-27):"Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошед он в дом,  то Иисус,  предупредив его,  сказал: как тебе кажется,

Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих,  или с посторонних?  Петр говорит Ему:  с  посторонних.

Иисус сказал ему: итак сыны свободны".

То есть  Петр  как бы забыл то,  что через него возвестил

Отец Небесный:  что Иисус - сын Бога Живого. Вдруг он забыл об этом. И - милость человеческую (давать Богу на храм) он противопоставил пониманию  Иисуса Христа как Сына Божия,  Которому, собственно, и приносится всякая жертва.  А ведь Иисус еще в 12

лет сказал: где Мне и быть, как не в доме Отца Моего? Ему приносятся подати,  Ему приносятся жертвы как  Единосущному  Сыну

Божиему.  И Петр тоже был здесь посрамлен в своей ошибке, хотя и совершенной,  казалось бы,  из лучших побуждений. Лишний раз дан ему был повод почувствовать, что ни в чем нельзя надеяться на себя,  хотя бы и было это  все  благовидно  и  благочестиво внешне. На самом деле все это может оказаться ложью.

Но самое,  конечно,  страшное - это когда Петр отрекся от

Иисуса Христа (Мф.   226 0:31-35). Когда Господь говорил ученикам:

"все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь,  ибо написано:  "поражу пастыря, и рассеются овцы стада". По воскресении же Моем предварю вас в Галилее.  Петр сказал Ему в ответ:  если и все соблазнятся  о Тебе,  я никогда не соблазнюсь.  Иисус сказал ему:

истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное же говорили и все ученики".

Мы знаем,  что было именно так, как Господь сказал: в саду, видя  Господа,  схваченного  и избитого,  когда и на Петра стали указывать пальцем как на бывшего  вместе  с  Ним,  он  в страхе отрекся, сказав, что не знает этого человека. И мы знаем, что,  по преданию,  Петр всю жизнь потом плакал, вспоминая пение петуха.