Он упал и понял, что он ничего, оказывается, не может. И было ему, наверное, и страшно от воспоминания, как он утопал, и стыдно за свое сомнение и маловерие. И вот он сел и притих вместе со всеми в лодку и уже не просит пытаться идти еще раз по воде.
Когда Господь был уже в странах Кесарии Филипповой, Он стал спрашивать учеников (Мф. 216 0:13-19): "за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна
Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же
Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда
Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам
Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи
Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".
Такое дал великое и страшное обетование Он будущему ап.Петру. А потом Он стал говорить о том, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и воскреснуть. И вот Петр, очевидно, уже переживая в себе это свое избранничество, свое первоверховенство, свою каменность, на которой будет стоять Церковь, свое держание ключа и впускание и невыпускание всех в райские обители, - начал учить Самого Господа, как Ему поступать! Он отзывает Его и говорит: Господи, да не будет этого с
Тобою! (То есть того, о чем говорил Господь - страданий, смерти). И тогда, обратившись к нему, Господь вдруг называет его именем самого страшного Своего врага: отойди от меня, сатана!
Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Вот такую встряску вдруг получил Петр. Так был высоко вознесен и вдруг так низко низвергнут.
Был еще один случай, где Господь как бы предостерег Петра от самоуверенности (Мф. 217 0:24-27):"Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошед он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется,
Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних.
Иисус сказал ему: итак сыны свободны".
То есть Петр как бы забыл то, что через него возвестил
Отец Небесный: что Иисус - сын Бога Живого. Вдруг он забыл об этом. И - милость человеческую (давать Богу на храм) он противопоставил пониманию Иисуса Христа как Сына Божия, Которому, собственно, и приносится всякая жертва. А ведь Иисус еще в 12
лет сказал: где Мне и быть, как не в доме Отца Моего? Ему приносятся подати, Ему приносятся жертвы как Единосущному Сыну
Божиему. И Петр тоже был здесь посрамлен в своей ошибке, хотя и совершенной, казалось бы, из лучших побуждений. Лишний раз дан ему был повод почувствовать, что ни в чем нельзя надеяться на себя, хотя бы и было это все благовидно и благочестиво внешне. На самом деле все это может оказаться ложью.
Но самое, конечно, страшное - это когда Петр отрекся от
Иисуса Христа (Мф. 226 0:31-35). Когда Господь говорил ученикам:
"все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: "поражу пастыря, и рассеются овцы стада". По воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему:
истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное же говорили и все ученики".
Мы знаем, что было именно так, как Господь сказал: в саду, видя Господа, схваченного и избитого, когда и на Петра стали указывать пальцем как на бывшего вместе с Ним, он в страхе отрекся, сказав, что не знает этого человека. И мы знаем, что, по преданию, Петр всю жизнь потом плакал, вспоминая пение петуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.