Проповедь Иоанна Крестителя, страница 3

Это неправильная трактовка,  потому что мы знаем,  что  и чудеса Господь  показывал  (в одном месте Он даже говорил:  вы идете за Мной не потому,  что видели чудо,  а потому,  что ели хлеб и  насытились).  Это было испытанием самого человеческого естества, точно так,  как Господь вел Свой народ и по пустыне, чтобы испытать его.  И говорится:  "И помни весь путь, которым вел тебя Господь,  Бог твой,  по пустыне,  вот уже сорок  лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его,  или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом,  и питал тебя манною,  которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек.  Одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.  И знай в сердце твоем, что Господь,

Бог твой,  учит тебя, как человек учит сына своего" (Второзак.

 28 0:2-5).

То, что Господь был Сыном Божиим,  Сыном Пресвятой  Девы, было закрыто от людей и от диавола.  И когда Иоанн сказал "сей есть Сын Божий" (второе его свидетельство),  это было  как  бы схвачено диаволом, и он пошел Его испытывать в пустыне. В свое время евреи,  ведомые Моисеем, взроптали на Моисея: разве мало гробов в Египте,  что ты нас вывел? И требовали от него, чтобы он их накормил.  А Господь,  имея возможность творить чудеса и превратить камень в хлеб, не стал этого делать. И ответил диаволу, что написано:  не хлебом единым будет  жив  человек,  но


- 4 всяким словом, исходящим из уст Божиих (Матф.  24 0:1-11).

И вот  есть  два варианта для человека:  хлеб,  как некое постоянное, стабильное благо,  и - слово, исходящее из уст Божиих, т.е. каждый раз произносимое в случае конкретной необходимости, каждый раз звучащее и каждый  раз  совершающее  чудо.

В том числе и дающее нужное пропитание.

Господь испытывал  свой народ 40 лет,  чтобы люди приучились надеяться не на запасы свои хлебные,  не на нечто, постоянно питающее  их,  а  чтобы они приучились все время быть под рукой Божьей и все необходимое брали не из запасов,  не из амбаров, а из руки Божьей. Вот это вспомнил Господь, когда ответил диаволу,  что не хлебом единым жив человек.  Он  отказался

Сам, хотя  имел  в  своих  руках  такую стабильную возможность всегда иметь хлеб.  Он отказался,  Он предпочел из рук  Божьих получать то, что Господь сочтет нужным Ему послать, потому что

Господь знает лучше,  что нам надо. Это было испытание человеческого естества Иисусова.

И второй вопрос,  когда возвел Его диавол на крыло храма:

если Ты Сын Божий,  бросься вниз,  ибо написано,  что "Ангелам

Своим заповедует о Тебе и на руках понесут Тебя,  да не преткнешь о камень ногою Твоею". Видите, как диавол искушает хитро, он даже приводит Писание. Но диавол переиначивает Писание, вырывает его из контекста, чтобы мы не видели более определенного и прямого Слова Божьего,  которое побуждает  нас  поступать иначе.

И здесь опять Господь ответил словами из Второзакония:"Не искушайте Господа,  Бога вашего, как вы искушали Его в Массе".

Вспоминается, как,  еще не доходя до Синая,  захотели  пить  и возроптали на Моисея.  Он сказал: что вы укоряете меня, что вы искушаете Господа.  И когда во славу Господню источил он  воду из  камня,  то  нарек имя месту тому Масса и Мерила по причине укорения сынов Израилевых и потому,  что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?

И вот третье предложение диавола,  когда он возвел Его на гору и показал все царства мира и славу их и говорил Ему:  все это дам Тебе,  если поклонишься мне.  Тогда Иисус говорит ему:

"Отойди от меня,  сатана,  ибо написано:  Господу, Богу твоему поклоняйся, Ему  Одному  служи".  Это  тоже  из   Второзакония

( 26 0:13-14): "Господа,  Бога Твоего, бойся и ему одному служи, и

Его именем клянись.  Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас".