Проповедь Иоанна Крестителя, страница 9

Так Господь возносит на  высоту.  Чем  выше  здание,  тем глубже должен  быть  фундамент - так же своего первоверховного апостола, который должен был иметь ключи от Царствия  Небесного, Господь  поднимал  его  из глубины осознания своего ничтожества, своего предательства,  своей нищеты духовной  и  давал ему быть Своим служителем.

Мы можем найти в Евангелии конкретные практические  советы, как нам поступать и как говорить в разных обстоятельствах, чтобы мы были на пути стяжания духовной  нищеты  (Лк,  17:10).

Там Господь  привел  притчу о рабах,  которым нечем гордиться, что бы  они  ни  сделали."Кто  из вас,  имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля,  скажет ему:  "пойди скорее, садись  за стол"?  Напротив не скажет ли ему:  "приготовь мне поужинать и подпоясавшись служи  мне,  пока  буду  есть  и пить, и  потом  ешь и пей сам"?  Станет ли он благодарить раба сего за то,  что он исполнил приказание?  не думаю.  Так и вы, когда исполните все повеленное вам,  говорите: "мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать".

Когда Господь  однажды был в доме у одного из начальников фарисейских и заметил,  как званные занимали первые места,  Он сказал им притчу (Лк.   214 0:8-11):"Когда ты будешь позван кем на брак,  не  садись  на  первое место,  чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его подошед не сказал бы тебе:  "уступи ему место"; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.  Но когда зван будешь, пришед садись  на  последнее место,  чтобы звавший тебя подошед сказал:

"друг! пересядь выше"; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою; ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится".

И вот  таковых есть Царство Небесное.  Таковые - до конца алчущие, до конца стоящие перед величием Господа,  - они-то  и наследуют Царствие   Небесное.   Не   какое-то  место  в  этом

Царствии, не что-то относящееся к этому Царствию - именно  все

Царствие Небесное.

Царствие Небесное - это наше истинное бытие, для которого


- 11 мы созданы  и  в  которое  вернуть  нас  пришел  Господь Иисус

Христос.  Это полнота жизни с Господом,  полнота  бесконечного благого алкания и бесконечного насыщения с еще большим алканием этих благ.  И оно  будет  во  всей  полноте,  когда  придет

Господь и совершит суд.

Но оно,  конечно,  начинается уже сейчас,  в нашей жизни, потому что  только  то  будет  там,  что начинается сейчас.  И

Господь (Лк.   217 0:20-21), "быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие,  отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом.  И не скажут:  "вот,  оно здесь",  или:  "вот, там". Ибо вот,  Царствие Божие внутрь вас есть".  То есть если ты уже здесь приобрел ощущение нищеты духовной, значит, ты будешь знать, как предстать перед Господом, когда Он тебя призовет. Если ты уже в этой жизни ощутил благо от того, что ты готов  сидеть на последнем месте и ничего не считаешь своим,  не считаешь себя достойным благодарения;  если ты всецело устремлен к Господу в своей нищете,  потому что только Он может тебя напитать,  то, конечно, когда Он придет, оно для тебя не будет чем-то  неожиданным,  а это будет просто повод во всей полноте припасть к Нему и всем своим существом выразить свою  духовную нищету, сказав:"Боже, милостив буди мне грешному!"

Дальше Господь говорит:  "Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Св.Писание нам показывает виды плача, потому что ясно, что не все плачущие утешатся.  В иных случаях Господь не поощрял плача.

Есть два вида плача, как есть два вида печали. В Послании к Коринфянам (2 Кор.  27 0:9-10) ап.Павел пишет: "Теперь я радуюсь не потому,  что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию;  ибо опечалились ради Бога,  так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть".