Случаи изгнания Господом бесов

Страницы работы

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  12

В прошлый раз мы начали разбирать случаи изгнания  Господом бесов.  Мы начали с исцеления Гадаринских бесноватых.  Это событие наиболее полное, многостороннее, оно говорит о многом:

и  о  силе Господа,  о том,  что бесы не могут Его воле противиться и не могут ни в кого войти без Его  попущения,  даже  в свинью.  Мы видели на этом примере всю наглость,  всю глупость бесов,  всю их дерзость.  Из этого случая можно также  видеть, как люди,  по всей видимости нормальные,  не одержимые, вполне может делать бесовское дело и говорить самые бесовские  слова.

Как  бесы не хотели,  чтобы Господь пришел в эту землю,  так и люди,  эти гадаринцы,  увидев, как Господь очистил бесновавшегося  и  что по Его попущению стало со свиньями,  не пожелали, чтобы Он был с ними и сказали Ему,  чтобы Он отошел от их пределов.

Из этого можно заключить, почему именно в одного человека весь этот легион бесов вселился. Потому что те люди, очевидно, уже принадлежат аду,  своими душами вполне расположены  против

Господа, вполне  от вратились от Него.  И был,  очевидно,  какой-то один человек, в котором еще осталась жизнь, и все бесы, очевидно, посланные сатаной против всего города, ополчились на него одного.

Мы видим,  что бесы бывают разные:  бывают глухой и немой бес, бывает бес, скрючивший женщину, которую Господь исцелил в синагоге.  Посмотрим Евангелие от Марка ( 21 0:21-27): "И приходят в Капернаум;  и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И

дивились Его учению,  ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.  В синагоге их был человек,  одержимый духом нечистым,  и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин?

Ты пришел погубить нас!  знаю Тебя,  кто Ты,  Святый Божий. Но

Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый,  сотрясши его и вскричав громким голосом,  вышел  из него.  И  все ужаснулись,  так что друг друга спрашивали:  что это?  что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?".

Если первый раз мы видим, как Господь запрещает бесам говорить о Нем,  хотя они правильно говорят, что Он - Святый Божий, Иисус Назарянин, что Он пришел погубить бесовскую власть.

Но Иисус запрещал бесам говорить,  кто Он. Почему? Потому что, очевидно, можно внешне говорить правду словами, а на самом деле лгать.  Может быть,  это самая страшная ложь, когда человек благочестиво учит и говорит все правильно,  все как есть, а на самом деле живет совершенно противоположно тому,  как говорит.

Бывают такие циники даже,  которые могут доказать одно,  потом доказать другое,  играть  словами и говорить все правильно,  а душа их будет отстоять очень далеко. Ап.Иаков писал о том, что вера без дел мертва. "Ты веруешь? - говорил он. - И бесы веруют и трепещут".  Мы веруем и правильно рассуждаем,  но и  бесы могут правильно  рассуждать - существа,  которые уже отпали от

Него, уже обречены адскому огню, для которых невозможно покаяние, но  которые правильно рассуждают и правильно проповедуют.

Но они совершенно другие.

Вспомним случай  из  путешествия ап.Павла (Деян,  16:16), когда однажды он со своими спутниками был в Филиппах.  Шли они в молитвенный дом,  и встретилась им одна служанка, "одержимая духом прорицательным,  которая  через  прорицание   доставляла большой  доход  господам своим.  Идя за Павлом и за нами,  она кричала,  говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав,  обратился и сказал духу:  именем Иисуса  Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час".

Служанка, известная всему городу,  потому  что  правильно прорицала, говорила  всем не один день,  и казалось бы,  через нее многие могли бы прийти к этим рабам Бога Всевышнего, обратиться на путь спасения,  но ап.Павел запретил. А значит никто не мог по этим словам встать на путь спасения.  Если бы кто-то мог встать на путь спасения по этим словам,  то Павел,  наверное,  этого не сделал. Так духи могут говорить правильно, а на самом деле быть бесовскими духами.  Мы сейчас часто видим это, видим множество прорицателей,  которые предсказывают что-то  и это сбывается, но тем не менее этому верить нельзя, потому что исходит это от человека неправедной жизни.  Потому что человек праведной  жизни  никогда  не  будет просто возвещать будущее, просто предсказыват - он знает, когда предсказать, чтобы человеку это было на пользу. А когда человеку просто дан такой дар предсказания,  то это не от Бога, а от бесов. Они могут что-то знать по предвидению,  есть какие-то процессы, для нас невидимые,  и кто-то их может знать.  Например,  если камень упал  с шестого этажа,  то можно предсказать,  что через несколько секунд он упадет на землю.  И вот бывают такие  бесы,  невидимые духи, которые,проникая в человеческое существо, в человеческий организм, чтобы видеть,  что в нем происходит, и открывать каким-то своим избранникам,  которые готовы слушать, чтобы потом величаться перед людьми этими знаниями.  Но критерий - слушать человека  или  не  слушать - это его жизнь:  если он праведной жизни,  если он Божий человек,  то он знает, что и когда, кому сказать,  а если он обычный человек, подверженный страстям, то не может через него говорить Бог, а может говорить бес, падший дух.

Похожие материалы

Информация о работе