Случаи изгнания Господом бесов, страница 6

 4о власти,  о силе,  но человек настолько может окаменеть,  что

 4действительно ничего не видеть.  0Так и эти вожди иудейского народа  4ничего не видели 0,  4как бы пребывали с выколотыми глазами 2.

 4Я смотрел  вопросы,  которые  вам  предложены  к  зачету.

 4Чего-то мы касались в большей,  чего-то в меньшей степени. Вот

 4притча о блудном сыне (Лк 0.  215 4). Господь рассказал ее по поводу

 4того,  что вокруг Него были мытари и грешники и слушали Его, а

 4фарисеи,  праведники роптали, говоря: Он принимает грешников и

 4ест с ними.  И тогда Господь рассказал три притчи.  Он не стал

 4опровергать  мнение  фарисеев,  спорить  с  ними,   а   просто

 4рассказал три притчи,  показав,  кто Он по отношению к каждому

 4грешнику.

"Кто из вас,  имея сто овец и потеряв  одну  из   4них,  не

 4оставит  девяноста  девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею,

 4пока не найдет ее?  А  найдя,  возьмет  ее  на  плечи  свои  с

 4радостью и,  придя  домой,  созовет  друзей и соседей и скажет

 4им:порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу".

 4Дальше Он  говорит:  "Какая  женщина,  имея десять драхм,

 4если потеряет одну драхму,  не зажжет свечи и не станет  мести

 4комнату и искать тщательно,  пока не найдет,  а найдя, созовет

 4подруг и соседок  и  скажет:  порадуйтесь  со  мною:  я  нашла

 4потерянную драхму".

 4А потом Он говорит о блудном сыне.  То  есть  сначала  Он

 4говорит об овце как о  живой  душе,  потом  о  драхме,  как  о

 4матери 0и,  4а  потом о духе.  Не случайно Он рассказал именно эти

 4три притчи:  о том,  как дорога ему материя,  которая тоже  им

 4сотворена;  о  душе  живой,  которая  животворит эту материю и

 4держит воедино;  и о том, как дух самоопределяется, выбирает и

 4находит свой путь.

 4В притче  о  блудном  сыне  три человека:  отец,  который

 4терпеливо отпускает  своего  младшего   сына,   понимая,   что

 4насильно  мил  не  будешь  и зная,  что если человек видит все

 4блага  совместной  жизни  и  совместного  труда,  но  все-таки

 4тянется на сторону, то его ничем не удержишь. Есть еще старший

 4сын. Отец молчит,  не спорит с млад 0ш 4им и не говорит  ему:"Куда

 4ты пойдешь и зачем? Оставайся со мной". Он понимает, что слова

 4тут бесполезны,  и отпускает сына.  И тот, дойдя до крайности,

 4приходит в себя.

 4Собственно, тут  два могли бы быть пути:  начать бороться

 4за этот  свиной  корм,  отвоевывать  его,   убивать   кого-то,

 4воровать. Если в литературе реализовать бы эту притчу, то этот

 4путь можно было бы живописать с огромным количество коллизий  4здесь нива  для  литературы  бесконечная.  Но сын пошел другим

 4путем - он приходит в себя. И этот приход в себя таинственен и

 4непостижим. Он, может быть, художественно не интересен, но это

 4тайна свободного решения человека:  он пришел в себя  и  вдруг

 4увидел все как есть. Он понял, что он недостоин, но дорога ему

 4все равно не закрыта.  Он знает,  что у отца есть чужие  люди,

 4которым тоже хорошо,  а сам он стал чужим для своего отца.  Но

 4он все равно решил пойти туда,  потому что чужим у  отца  тоже

 4хорошо.

 4И вот он пришел в себя и пошел к отцу.  А тот ждал его не

 4просто терпеливо  -  но с готовностью и с любовью.  Потому что

 4можно отпустить человека надувшись на него, а потом ждать: ах,

 4ты пришел,  ну тогда поклонись, и не один раз. А отец отпустил

 4его,  и все время была в нем любовь к нему,  он каждый миг был

 4душой  с сыном,  он соскорбел вместе с ним и радовался каждому

 4движению души блудного сына.  И когда он увидел,  что в сердце

 4его  родилось  решение  вернуться,  тот еще не выполнил своего

 4решения,  а отец уже вышел ему навстречу.  И когда сын пришел,

 4отец  обнял  его,  потому  что  он  все время был в готовности