4о власти, о силе, но человек настолько может окаменеть, что
4действительно ничего не видеть. 0Так и эти вожди иудейского народа 4ничего не видели 0, 4как бы пребывали с выколотыми глазами 2.
4Я смотрел вопросы, которые вам предложены к зачету.
4Чего-то мы касались в большей, чего-то в меньшей степени. Вот
4притча о блудном сыне (Лк 0. 215 4). Господь рассказал ее по поводу
4того, что вокруг Него были мытари и грешники и слушали Его, а
4фарисеи, праведники роптали, говоря: Он принимает грешников и
4ест с ними. И тогда Господь рассказал три притчи. Он не стал
4опровергать мнение фарисеев, спорить с ними, а просто
4рассказал три притчи, показав, кто Он по отношению к каждому
4грешнику.
"Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из 4них, не
4оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею,
4пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с
4радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет
4им:порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу".
4Дальше Он говорит: "Какая женщина, имея десять драхм,
4если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести
4комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет
4подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла
4потерянную драхму".
4А потом Он говорит о блудном сыне. То есть сначала Он
4говорит об овце как о живой душе, потом о драхме, как о
4матери 0и, 4а потом о духе. Не случайно Он рассказал именно эти
4три притчи: о том, как дорога ему материя, которая тоже им
4сотворена; о душе живой, которая животворит эту материю и
4держит воедино; и о том, как дух самоопределяется, выбирает и
4находит свой путь.
4В притче о блудном сыне три человека: отец, который
4терпеливо отпускает своего младшего сына, понимая, что
4насильно мил не будешь и зная, что если человек видит все
4блага совместной жизни и совместного труда, но все-таки
4тянется на сторону, то его ничем не удержишь. Есть еще старший
4сын. Отец молчит, не спорит с млад 0ш 4им и не говорит ему:"Куда
4ты пойдешь и зачем? Оставайся со мной". Он понимает, что слова
4тут бесполезны, и отпускает сына. И тот, дойдя до крайности,
4приходит в себя.
4Собственно, тут два могли бы быть пути: начать бороться
4за этот свиной корм, отвоевывать его, убивать кого-то,
4воровать. Если в литературе реализовать бы эту притчу, то этот
4путь можно было бы живописать с огромным количество коллизий 4здесь нива для литературы бесконечная. Но сын пошел другим
4путем - он приходит в себя. И этот приход в себя таинственен и
4непостижим. Он, может быть, художественно не интересен, но это
4тайна свободного решения человека: он пришел в себя и вдруг
4увидел все как есть. Он понял, что он недостоин, но дорога ему
4все равно не закрыта. Он знает, что у отца есть чужие люди,
4которым тоже хорошо, а сам он стал чужим для своего отца. Но
4он все равно решил пойти туда, потому что чужим у отца тоже
4хорошо.
4И вот он пришел в себя и пошел к отцу. А тот ждал его не
4просто терпеливо - но с готовностью и с любовью. Потому что
4можно отпустить человека надувшись на него, а потом ждать: ах,
4ты пришел, ну тогда поклонись, и не один раз. А отец отпустил
4его, и все время была в нем любовь к нему, он каждый миг был
4душой с сыном, он соскорбел вместе с ним и радовался каждому
4движению души блудного сына. И когда он увидел, что в сердце
4его родилось решение вернуться, тот еще не выполнил своего
4решения, а отец уже вышел ему навстречу. И когда сын пришел,
4отец обнял его, потому что он все время был в готовности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.