Случаи изгнания Господом бесов, страница 5

Дерево познается по плоду. И когда мы, видя добрые плоды, говорим, что плохой корень, то мы возводим хулу на Духа Свята-


- 6 го.

Что это вообще за грех - хула  на  Духа  Святаго?  Почему этот грех не простится? Ведь Господь прощает все грехи, что же это за грех? Если человек похулил Духа Святаго и пришел в себя и сказал:  прости,  Господи,  каюсь,  - неужели Господь его не простит?  Ведь он и апостолам заповедал прощать не семь раз, а семьдесят раз седмерицею?

Дух Святый - это третье  Лицо  Святой  Троицы.  Все  Лица вместе делают единое дело: Отец все делает с Сыном в Духе Святом, и Сын все делает по воле Отца в Духе Святом, и Дух Святый приходит от  Отца через Сына.  Троица Единосущная и Нераздельная: Отец в Сыне и в Духе, Дух в Отце и в Сыне, Сын в Отце и в

Духе. Но  Промыслом  Божиим все-таки каждое из Лиц этой Троицы так нам открыто,  Св.Писание приводит преимущественные функции всех трех Лиц, и иные функции приписываются больше одлному Лицу, другие - Другому,  третьи - Третьему.  Например, Бог Отец, как мы исповедуем в Символе веры,  есть Творец и Вседержитель.

Но, конечно же,  такой же  Творец  и  Вседержитель  и  Сын,  и

Св.Дух. Мы знаем,  что Сын воплотился ипришел на землю,  но Он сделал это по воле Отца,  не разлучаясь от Отца и в Св.Духе. И

Дух Святый преимущественно называется животворящим; Духом Святым написаны книги пророческие и апостольские,  как мы исповедуем в Символе веры.  Поэтому действия Духа Святаго как-то для нас более доступны,  и то,  что Он животворит все сотворенное, весь мир и всю природу,  и то, что Духом Святым через пророков и апостолов написано Св.Писание.  Это - две книги, через которые человек  способен  познавать  Творца.   4Поэтому  хулит Духа

 4Святаго тот,  кто говорит,  что природа мертва  и  все  в  ней

 4случайно и не имеет смысла; и тот, кто говорит, что Св.Писание

 4- всего лишь  плод  человеческого  труда,  всего  лишь  книги,

 4написанные  простыми  людьми.  Поэтому  хула на Св.Духа просто

 4закрывает нам возможность Богопознания,  возможность покаяния.

 4Если  мы  через  эти два окна - эти две книги - не видим Бога,

 4отказываемся Его видеть, т.е. хулим Духа Святаго, то мы просто

 4закрываем сами для себя возможность для покаяния.

Предел хулы на Св.Духа - это самоубийство,  когда  4человек

 4просто  захлопывает  эти две книги и отказывается видеть в них

 4како бы то ни было смысл, отказывается видеть свет вокруг себя

 4и говорит Господу:  Тебя нет,  ты ничего не можешь, не знаешь,

 4все бессмысленно,  и я не хочу больше существовать. "И билетик

 4свой возвращаю", - как говорил Иван Карамазов.

 4Этот грех не может быть прощен, потому что не может такой

 4человек прийти и просить прощения.  Потому что что бы  человек

 4ни сказал,  если  он  придет  и  припадет  перед Богом за свое

 4богохульство, Господь ему простит;  но если он хулит дела Духа

 4Святаго, открывающего  нам  познание Бога,  то он сам для себя

 4просто закрывает возможность прощения.

А  4вот  0-  4третья реакция на чудеса  Господни  (Ин 0.   211 4:47).

 4После того как Господь воскресил Лазаря, некоторые уверовали в

 4Него,  а некоторые пошли к  фарисе 0ям   4и  сказали,  что  сделал

 4Иисус.  "Тогда  первосвященники  и  фарисеи  собрали  совет  и

 4говорили:  что нам делать?  Этот Человек много чудес  творит".

 4Если оставим Его так,  то все уверуют в Него, и придут Римляне

 4и овладеют и местом нашим и народом.  Один же  из  них,  некто

 4Каиафа,  будучи  на  тот год первосвященником,  сказал им:  вы

 4ничего не знаете,  и не подумаете,  что лучше нам,  чтобы один

 4человек умер за людей, чтобьы весь народ погиб".

 4Человек, который  творит  много  чудес,  оказывается   не

 4входящим  в  какие-то политические  0или религиозные  4расчеты,  и

 4его надо просто уничтожить.  Казалось бы, чудо свидетельствует