Случаи изгнания Господом бесов, страница 3

Чтобы выходить на битву с бесами,  нужно быть готовыми  к их нападению со всех сторон; они могут выбивать все, что у нас под ногами,  потому что они духи.  Два условия  противостояния им: пост и молитва. Пост как выражение того, насколько мы связаны с миром,  насколько мы рабы чрева своего, рабы своих привычек, насколько  мы  привязаны,  связаны  с  ближними своими, насколько любим их - не во Христе,  а самих по себе,  забывая, что  все  в  руке  Божией  и  принадлежим не себе,  а Господу.

Насколько мы свободны от власти мира, таков и наш пост, потому что  пост и есть как бы концентрированное выражение нашего отношения к миру.  И насколько сильна наша молитва, насколько мы всецело по-детски привязаны к Богу,  держимся за Него постоянной молитвой,  восходящей к Нему от самой глубины  сердца,  от чувства собственной погибели, когда взываем к Нему: "Боже, милостив буди мне грешному", как мытарь. Насколько мы на себя не надеемся,  а надеемся,  как в детстве на родителей, на Господа

Бога,  настолько мы,  с другой стороны, сильны выходить против беса. Пост и молитва - свобода от мира и привязанность к Богу, всецелое возложение на Него своей жизни. Когда это есть, тогда для нас  действительно  для ничего невозможного.  Поэтому надо проверять  себя,  каков  твой  пост  и  какова  твоя  молитва, насколько ты все свое упование возлложил на Бога. И брать дела на себя по своим силам, по своим возможностям, чтобы сразу нам не надорваться.  Потому что поначалу приходим к Церкви, дается нам любовь к Богу,  и бывает у нас дерзость -  брать  на  себя что-то не по силам.  И тогда мы оказываемся посрамленными. А у кого-то из наставников-аскетов написано:  если увидишь молодого,  восходящего, как молния, на небо, то стащи его назад, потому что нет у него еще твердого навыка и  он  должен  многими трудами приобрести его. Только то, что приобретено многими молитвами и многими трудами, действительно крепко и основательно в жизни.

Господь дал  апостолам  власть  изгонять  бесов.   Матфей

( 210 0:1) говорит:  "И призвав двенадцать учеников Своих,  Он дал им власть над нечистыми духами,  чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь  и  всякую немощь".  И они каких-то духов могли изгорнять, а каких-то не могли. Иоанн Кронштадтский тоже говорил о себе,  что он мог изгонять духов, но не всех, потому что нет у него должного поста, т.к. приходится ему бывать у людей, угощаться чем-то. Поэтому с иными духами он не мог справиться.

Апостолам Он дал власть освобождать людей  от  духов.  Но сейчас мыф не видим такого, чтобы христиане могли свободно выходить против бесов.  Много сейчас бесноватых, одержимых, ищущих, чтобы кто-то их отчитал, освободил. Но мало кто может это сделать. А ведь в первые времена христианства это  было  вещью обычной. И в каждой общине были такие экзорцисты, которым было дано такое послушание - изгонять нечистых духов. Сейчас же мало людей,  которые за это берутся. Но поначалу Господь изгонял бесов и апостолам давал такую  власть.  Почему  это  делалось?

Чтобы освободить  людей,  чтобы они были свободными и свободно бы избрали Господа. Господь от всего их освобождал - от болезни, от  бесов,  чтобы они свободно Его выбрали,  но выбирать это дело самого человека,  так же как и  хранить  свой  выбор, пребывать в  нем.  Как  в крещении из нас молитвами изгоняются духи зла (священнику дана власть в момент крещения  освободить человека от  власти  бесов),  а потом человек свободно уже сам перед людьми, свидителеями, перед ангелами и перед бесами, которые вокруг, произносит свое сознательное отречение от бесов, выражение готовности сочетаться со Христом.

Вот он сделал свой выбор.  Насколько серьезно и продуманно, только сам человек может знать и чувствовать.  Но  бывает, что человек сделал выбор только на словах, и тогда может произойти то, о чем говорит Матфей ( 212 0:43-45): "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;  тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И,  придя,  находит его незанятым, выметенным и убранным;