И вот однажды тоже в субботу был Господь в синагоге и была там женщина, одержимая духом немощи, духом, который ее согнул, и она была скорченной, не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, сказал, что она освобождается оь недуга своего, и возложил на нее руки. И она тотчас выпрямилась и стала славить
Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил ее субботу, сказал народу, что есть шесть дней, в которые должно делать, тогда и нужно исцеляться, а не в день субботний. А Господь сказал ему в ответ: лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраама, которую связал сатана вот уже семнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз в день субботний?
Болезнь различается от действия бесов. Как - это дано тому, кому дано это знать. Может быть, человек скорченный - это болезнь, какой-то органический процесс, а может, под действием бесов. Это может распознать только человек, которому дан такой дар распознания духов. От чего-то надо лечить, от чего-то защищаться духовными средствами.
В Евангелии от Матфея ( 212 0:22) говорится о другом виде бесов: "Тогда привели к Немиу бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что лсепой и немой стал и говорить и видеть.
И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?"
Мы видим, что были слепые, которых Он просто исцелял; были слепые, которые родились такими, чтобы на них была явлена
- 3 сила Божия, а этот слепой и немой был таким от бесовской одержимости. И различить это не может никто, кроме того, кому Бог дал такую способность.
Еще один случай исцеления бесноватого - когда после Преображения Господь спустился с горы (Мк. 29 0:14-29): "Придя к ученикм, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел
Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним?
Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию". И
вот Господь запретил духу, и тот вышел, а юноша лежал как мертвый. Настолько этот дух владел человеком, что ничего в нем не было, никаких собственных движений, ничего своего, настолько он был порабощен. Поистине, как рука вытаскивается из перчатки, и перчатка лежит без движения, так и этот человек. Так что многие говорили, что он умер, но Иисус, взяв его за руку, поднял его, и он встал. И когда Он вошел, ученики спросили
Его:почему мы не могли изнать его? "И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста".
Матфей говорит так: Иисус же сказал им: по неверию вашему вы не могли его изнать. Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерное, все для вас будет возможно. Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Вера, пост и молитва.
В Деяниях апостлов рассказывается, как некие иудейские заклинатели, увидев, как Павл изгоняет бесов, тоже пытались изгонять бесов, заклиная его именем Иисуса, Которого Павел проповедует. И тогда бес сказал им: Иисуса знаю, и Павел мне известен. А вы кто? И бросился на них этот человек и такую власть взял, что они еле убежали от него.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.