Случаи изгнания Господом бесов, страница 4

тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут  там;  и  бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом".

"Последнее хуже первого",  потому что то,  кто был связан, одержим нечистым духом,  он мог иметь какое-то оправдание.  Но каогда Господь его освободил и он только обрадовался этой свободе, а не постарался заполнить освободившееся место,  сделать так, чтобы  Господь  был в доме души его.  Освободился и сразу побежал забыв обо всем,  и душа его была пуста,  не занята ничем. Такой человек не имеет оправдания. Свободный не имеет оп-


- 5 равдания никакого,  поэтому когда уже тут входят в него  бесы, их бывает  больше,  и  бывает  для человека это хуже прежнего.

Тогда было оправдание,  а сейчас его уже нет,  сейчас  он  был свободным и не захотел быть с Богом,  заполнить Им душу - значит, он сам себя обрек на мучения,  на еще  большую  бесовскую одержимость.

Конечно, это все не бессмысленно - то,  что  Господь  попускает бесам владеть людьми.  Даже в этом есть какая-то Божья милость. Очевидно,  Он делает это для того, чтобы человек, котоырй сам  имеет наклонность стать бесом в своей гордыне,  почувствовал перед собой некую стену дальнейшем  своем  падении.

на примере Иуды мы видим, что Господь попускает бесам, которые и так обречены на муку и  вечную  погибель,  сделать  какой-то последний шаг  за человека,  который идет путем зла.  У Иоанна

( 213 0:27) сказано,  что Господь дал Иуде кусок хлеба.  "И  после сего куска  вошел в него сатана.  Тогда Иисус сказал ему:  что делаешь, делай скорее". И большая ответственность, может быть, уже на сатане в том,  что совершилось немыслимое предательство

- продажа Бога за 30 сребреников.

Господь не  только  изгонял  бесов,  но и воскрешал - три воскрешения нам открывают евангелисты: воскрешение дочери Иаира, которая  только  что  умерла;  воскрешение  сына вдовы Наинской, который уже какое-то время был мертвым,  и воскрешение

Лазаря, который  четыре  дня был во гробе и уже подвергся тлению. Каковы бы ни были великие чудеса,  люди реагируют на  них по-разному и неожиданно. На чудеса Господни мы видим в Евангелии три реакции.

Иоанн,  26 0:25. После того как Господь накормил пятью хлебами пять тысяч человек,  Он переправился на другой берег,  и за

Ним пошли люди.  Когда эти люди пришли к Нему и сказали: "Равви! когда Ты сюда пришел?  Иисус сказал им в  ответ:  истинно, истинно говорю  вам:  вы ищете Меня не потому,  что видели чудеса, а потому,  что ели хлеб и насытились".  Значит,  не само чудо поразило этих людей - они пошли за Ним потому, что Он дал им хлеб и они надеялись,  что так будет всегда.  Господь видел их сердца и сказал:  вы идете за Мной не потому,  что чудо вас поразило.

Матфей ( 212 0:24)  приводит нам другую реакцию других людей.

Когда дивился весь народ и говорил,  видя власть  Господа  над бесами, то фарисеи,  услышав сие,  сказали: "Он изгоняет бесов не иначе как силою веельзевула,  князя бесовского". Они чудеса

Его власти  над  бесами  приписали самому князю бесовскому.  А

Иисус, видя их помышление,  сказал им: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит". Господь просто с точки зрения разума показал,  что они говорят бессмыслицу: зачем сатане изгонять сатану,  зачем бесам изгонять бесов?  Потому  что  если царство разделилось, то оно не устоит. И когда люди видят добро и предполагают, что под этим добром лежит зло, говорят, что добро человек делает силою веельзевула,  князя бесовского,  то

Господь на это сказал такие слова: "Посему говорю вам: "Всякий грех и  хула простятся человекам,  а хула на Духа не простится человекам;  если  кто  скажет  слово  на  Сына  Человеческого, простится  ему;  если  же  кто  скажет  на  Духа  Святаго,  не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево  хорошим  и плод его хорошим;  или признайте дерево худым и плоде его худым, ибо дерево познается по плоду".