тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом".
"Последнее хуже первого", потому что то, кто был связан, одержим нечистым духом, он мог иметь какое-то оправдание. Но каогда Господь его освободил и он только обрадовался этой свободе, а не постарался заполнить освободившееся место, сделать так, чтобы Господь был в доме души его. Освободился и сразу побежал забыв обо всем, и душа его была пуста, не занята ничем. Такой человек не имеет оправдания. Свободный не имеет оп-
- 5 равдания никакого, поэтому когда уже тут входят в него бесы, их бывает больше, и бывает для человека это хуже прежнего.
Тогда было оправдание, а сейчас его уже нет, сейчас он был свободным и не захотел быть с Богом, заполнить Им душу - значит, он сам себя обрек на мучения, на еще большую бесовскую одержимость.
Конечно, это все не бессмысленно - то, что Господь попускает бесам владеть людьми. Даже в этом есть какая-то Божья милость. Очевидно, Он делает это для того, чтобы человек, котоырй сам имеет наклонность стать бесом в своей гордыне, почувствовал перед собой некую стену дальнейшем своем падении.
на примере Иуды мы видим, что Господь попускает бесам, которые и так обречены на муку и вечную погибель, сделать какой-то последний шаг за человека, который идет путем зла. У Иоанна
( 213 0:27) сказано, что Господь дал Иуде кусок хлеба. "И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее". И большая ответственность, может быть, уже на сатане в том, что совершилось немыслимое предательство
- продажа Бога за 30 сребреников.
Господь не только изгонял бесов, но и воскрешал - три воскрешения нам открывают евангелисты: воскрешение дочери Иаира, которая только что умерла; воскрешение сына вдовы Наинской, который уже какое-то время был мертвым, и воскрешение
Лазаря, который четыре дня был во гробе и уже подвергся тлению. Каковы бы ни были великие чудеса, люди реагируют на них по-разному и неожиданно. На чудеса Господни мы видим в Евангелии три реакции.
Иоанн, 26 0:25. После того как Господь накормил пятью хлебами пять тысяч человек, Он переправился на другой берег, и за
Ним пошли люди. Когда эти люди пришли к Нему и сказали: "Равви! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому, что ели хлеб и насытились". Значит, не само чудо поразило этих людей - они пошли за Ним потому, что Он дал им хлеб и они надеялись, что так будет всегда. Господь видел их сердца и сказал: вы идете за Мной не потому, что чудо вас поразило.
Матфей ( 212 0:24) приводит нам другую реакцию других людей.
Когда дивился весь народ и говорил, видя власть Господа над бесами, то фарисеи, услышав сие, сказали: "Он изгоняет бесов не иначе как силою веельзевула, князя бесовского". Они чудеса
Его власти над бесами приписали самому князю бесовскому. А
Иисус, видя их помышление, сказал им: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит". Господь просто с точки зрения разума показал, что они говорят бессмыслицу: зачем сатане изгонять сатану, зачем бесам изгонять бесов? Потому что если царство разделилось, то оно не устоит. И когда люди видят добро и предполагают, что под этим добром лежит зло, говорят, что добро человек делает силою веельзевула, князя бесовского, то
Господь на это сказал такие слова: "Посему говорю вам: "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плоде его худым, ибо дерево познается по плоду".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.