Система управления проектами Microsoft Project: Методические указания к лабораторным работам, страница 17

7.  В нижнем окне введите в поле Ставка сверхурочных значение 500,00 р/д.  Вид экрана с результатами работы приведен на рис.3.12.

8.  Определите объем трудозатрат менеджера в каждый день перегруза.

9.  В верхнем окне представления для ресурса Менеджер обнулите поле Трудозатраты. В поле Сверхурочные трудозатраты введите сверхурочные в размере 2,5 дня, а в поле Трудозатраты введите общий объем трудозатрат  5 дней. Вы должны увидеть, что сразу произойдет пересчет стоимость ресурса и работы в правой части окна. Проверьте, что стоимость работы рассчитана с учетом тарифа менеджера на сверхурочные работы. Вид экрана с результатами работы приведен на рис.3.13.


Рис.3.12. Вид окна с характеристиками перегруженного ресурса менеджер

Рис.3.13. Вид окна с вычислениями сверхурочных трудозатрат и затрат на работу Проведение рекламной компании

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. УПРАВЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА

После создания проекта наступает вторая стадия работы с проектом - управление выполнением проекта. На этой стадии осуществляется:

Управление графиком проекта

·  Проверка выполнения работ в соответствии с планом

·  Ввод дат фактического начала и окончания работы

·  Ввод фактической продолжительности работы

·  Корректировка выполнения работы в процентах

·  Корректировка фактической трудоемкости работ на временной шкале

·  Просмотр работ, трудоемкости которых отличаются от запланированных.

·  Сравнение фактической информации о работе с информацией базового графика

Управление финансами

·  Учет фактических затрат в ходе выполнения проекта

·  Просмотр общей стоимости проекта

·  Анализ фактических затрат

Управление производственным ресурсами и персоналом

·  Поиск перегруженных ресурсов (исполнителей)

·  Передача работ другим исполнителям

·  Изменение графика работ исполнителей

Прежде всего необходимо всю информацию о работах, ресурсах и затратах проекта сохранить как вариант первоначального плана, который называется базовый план. Базовый план может служить в дальнейшем в качестве эталона, с которым можно сравнивать текущее состояние проекта. В базовом плане сохраняются:

Сведения о работах:

  • Начальная и конечная даты
  • Длительности
  • Трудозатраты
  • Затраты
  • Прерванные задачи
  • Повременные данные о трудозатратах
  • Повременные данные о затратах

Сведения о ресурсах:

  • Трудозатраты
  • Затраты
  • Повременные данные о трудозатратах
  • Повременные данные о затратах

Сведения о назначениях:

  • Начальная и конечная даты
  • Трудозатраты
  • Затраты
  • Повременные данные о трудозатратах
  • Повременные данные о затратах

Базовый план, как правило, утверждается руководством проекта и редко подвергается изменению. Сравнение с ним текущего состояния проекта позволяет выявить отклонения и принять меры по их устранению, чтобы в конечном счете максимально приблизится по срокам выполнения работ и затратам к первоначальному плану. В одном плане проекта можно сохранять до 11 базовых планов. Им присваиваются названия «Базовый план» (первый сохраненный базовый план), «Базовый план 1» - «Базовый план 10».

После того, как проект начнет выполняться, можно вводить фактическую информацию о датах начала и окончания работ, о трудоемкости работ, фактической стоимости ресурсов и сравнивать эти данные с данными базового плана (опорной линии).

Кроме этого, фактическое продвижение по проекту можно отслеживать, сохраняя периодически промежуточные планы и сравнивая изменения по отношению к базовому плану. Промежуточный план - это набор начальных и конечных дат работ, которые Вы можете сохранить в памяти на некоторой стадии проекта. Сравнивая базовый план или текущую информацию с промежуточным планом, можно следить только за изменениями дат начала и конца работ, но не за изменением  стоимости и трудоемкости работ. Промежуточный план представляет собой набор текущих данных проекта, сохраненный после начала проекта, который сравнивается с базовым планом для анализа хода выполнения проекта. В промежуточном плане проекта сохраняются два набора сведений (начальные и конечные даты текущих задач). Можно сохранять до 10 промежуточных планов.