Розрахунок та проектування привода головного руху верстата I групи

Страницы работы

Содержание работы

Міністерство освіти та науки України

Національний технічний університет «ХПІ»

Кафедра технології машинобудування та металорізальних верстатів

Пояснювальна записка

до курсового проекту на тему:

«Розрахунок та проектування привода головного

руху верстата I групи»

Виконав: ст.. гр.. МБ-35б

Козінець  Ю.  Д.

                                                                              Перевірив:

доц. Гасанов М.И.

Харків, 2008р.

Содержание.

Введение.

1.  Определение основных структурных параметров проектируемого станка.

1.1. Краткое описание особенностей обрабатываемых поверхностей.

1.2. Определение производящих линий и методы их получения.

2. Построение и анализ структурной схемы станка.

3. Разработка кинематической схемы станка.

4. Кинематический расчет привода главного движения.

4.1. Графоаналитический метод привода главного движения.

4.2. Определение чисел зубьев всех передач в коробке скоростей.

4.3. Расчет параметров всех передач привода главного  движения.

4.4. Определение расчетного  ряда частот вращения шпинделя.

5. Управление  приводом главного движения.

5.1. Разработка механизма управления приводом  главного движения

(командоаппарат).

5.2. Разработка  электросхемы управления приводом главного движения

6. Расчет и проектирование привода главного движения.

6.1. Исходные данные  и требования.

6.2. Расчет крутящих моментов, действующих на  валах и на шпинделе.

6.3. Предварительный расчет диаметров валов и шпинделя.

6.4. Расчет модулей и параметров зубчатых передач.

6.5. Расчет клиноременной передачи (для  станков, имеющих клиноременную передачу).

6.6. Расчет шпоночных и лицевых соединений.

6.7. Выбор подшипников, устанавливаемых на валах и на шпинделе.

6.8. Выбор электромагнитных муфт.

6.9. Уточненный расчет шпинделя (надо будет заменить шпиндель на балки  и т.д.).

7. Синтез электроавтоматики (замена существующего). 

7.1. Синтез релейной схемы управления ПГД через элементы алгебры логики.

8. Компоновка станка и его эксплуатация.

8.1. Целевые узлы.  Их взаимосвязь и назначение.

8.2. Эксплуатационные  и технологические возможности станков.

8.3. Система охлаждения станков и смазывающей охлаждающей жидкости.

9. Вопросы экологии и техники безопасности.

Литература

Приложение I

Приложение II

Приложение III

Введение

В  начале  ХVIII в. началось  производство    транспортных  средств,  вооружения  и  текстильных  машин.  Их  надежное  функционирование  зависело  от  точности  изготовления  их  деталей.

Высокую  точность  изготовления   обеспечивала  лишь  обработка  резанием.  Она   позволила  из  заготовки,  отличающейся  по  форме  и  размерам  от   детали,  получить  деталь  требуемой  точности.  Расширение  масштабов  производства  заставило  одновременно  заниматься  практическими  и  теоретическими  вопросами  обработки  резанием.

Русский  механик А. К. Нартов  создал  прообраз  токарного  станка  с  самоходным  суппортом.  В  связи  с  увеличившимися  потребностями  оружейного  производства  Я.Батищев, Л.Собакин  и П.Захава  сконструировали  многошпиндельные  сверлильные  и  хонинговальные  станки.  В  целях  обеспечения  развивающегося  флота  такелажными  блоками  англичанин                 Г.Модсли  создал  автоматическую  линию  для  их  изготовления.  Он  также  создал  крестовый  суппорт, строгальный  и  многие  другие  станки. Большой  вклад  в  развитие  теоретических  вопросов  обработки  резанием  внесли  русские  ученые  И.Л. Тиме, К.А. Зворыкин  и  Я.Г. Усачев,  которые  предложили  модель  стружкообразования, обосновали  ее  расчетами  и  определили  силы  резания. Академик  А.В.Годолин теоретически обосновал  принцип  использования  геометрического ряда частот вращения  в  ступенчатых  приводах  главного  движения  станков.

Бурное  развитие  обработка  резанием  в  нашей  стране  получила  в  послеоктябрьский  период, в годы  индустриализации,  когда  практически  заново  создавалось  отечественное  станкостроение.  Были  не только  построены  станкостроительные  и  инструментальные  заводы,  но  и  организованы  конструкторские  бюро, исследовательские  (ЭНИМС)  и  учебные  (СТАНКИН) институты.  В  эти  годы  была  создана  Комиссия  по  обработке  резанием,  объединившая  под  руководством  Б.П. Надеинской  ведущих  специалистов  страны.

Достижения  в  области  обработки  резанием  позволили  наряду  с  достижениями  в  других  областях  науки  и  техники  в  начале  Великой  отечественной  войны  быстро  наладить  производство  разнообразной  военной  техники,  необходимой  фронту,  а  также  в  кратчайшие  сроки  восстановить  разрушенной  войной  хозяйство.  В  последующие  годы  прогресс  в  обработке  резанием  определялся  требованиям  повышения  е  производительности  и  точности,  что  реализовалось  путем  создания  новых  инструментальных  материалов  и  повышения  точности  металлорежущих  станков.  Разработка  новых  синтетических  сверхтвердых  инструментальных  материалов  позволила  расширить  не  только  диапазон  режимов  резанием,  но  и  спектр  обрабатываемых  материалов.  Повышение  точности  станков  было  достигнуто  введением  в  их  конструкцию  узлов,  реализующих  новые  принципы,  (например,  использование  бесконтактных  измерительных  систем).

Похожие материалы

Информация о работе