Розрахунок та проектування привода головного руху верстата I групи, страница 10

3.Уменьшение  количества  оригинальных  деталей  за  счет  относительного  увеличения  нормальных  деталей;  ограничение  числа  посадок,  модулей  зубчатых  колес,  технологичная  конфигурация  больших  зубчатых  колес  значительно  уменьшают  трудоемкость  изготовления  коробки  скоростей.

4).  По  тем  же  соображениям  желательны  унификация  конструкции  и            внедрение  ранее  освоенных    заводом  под узлов.            

5).  Простота  сборки  при  минимальном  объеме  пригоночной  работы.        Желательна   независимая  сборка  отдельных  под узлов  и  всей  коробки  с  последующим  монтажом  ее  на  станке.

6).  Конструкция  стыка  сборки  со  станиной  должна  обеспечивать  удобную  выверку  коробки  скоростей  или  шпиндельной  бабки.  Не  должно  быть  зазоров  в  стыках  в  местах  расположения  крепежных  винтов.

    4.1. Графоаналитический метод привода главного движения.

Коробка скоростей имеет структурную формулу и таким образом обеспечивает восемь различных частот вращения шпинделя. Эти частоты для           φ = 1,26 согласно нормали станкостроения Н II-I имеют следующие значения, об/мин: n1=160;  n2=200;  n3=250;  n4=315;  n5=400;  n6=500;  n7=630;  n8=800.

Она включает реверсивный механизм и две группы передач: 1-я группа – с двойным блоком, обеспечивающая две передачи, т.е. Р1=2; 2-я группа – с четверным блоком, т.е. Р2=4. Каждая из ступеней частот обеспечивается включением по одной передаче  в каждой группе передач.

Двигатель Д принимаем с частотой вращения nэд.=950 об/мин, близкой к максимальной частоте вращения шпинделя n8=800об/мин.

Обозначим передаточные отношения всех передач:

ременной ;

реверсивного механизма   ;

первой группы   

второй группы  

Для коробки скоростей, имеющей две группы передачи, возможны два варианта переключения передач, обеспечивающего последовательность получения заданного ряда частот. Количество возможных вариантов порядка переключения передач определяется как факториал от числа групп передач, т.е.

В=2!=1х2=2

1 вариант – 1 группа основная, 2 группа первая переборная:

8=2[1]X 4[2]

2 вариант – 2 группа основная, 1 группа первая переборная:

8=2[1]X4[2]

Строим структурные сетки для каждого варианта и проводим их сравнительный анализ на выполнение двух условий:

а)возможность конструктивного осуществления, т.е.

б)возможность получения минимальных габаритов при возможности конструктивного осуществления, т.е.

  

1       2        3        4        5        6        7       8   1      2        3       4         5       6       7        8

Рис. 4.1.1 Графики коробки скоростей: соответственно 1 и 2 вариант порядка переключения передач.

Определим диапазон изменения передаточных отношений для каждого варианта и проверим на выполнение вышесказанных условий:

Анализ полученных значений Di показывает, что первый вариант лучше, т.к. он полностью удовлетворяет двум указанным выше условиям. По этому варианту строим график частот вращения шпинделя. При построении графика необходимо задаваться положением точки n0 в пределах высших ступеней (n0=n8), а также определить общее минимальное передаточное отношение коробки скоростей, которое равно произведению минимальных передаточных отношений в каждой группе передач. Полученная степень при φ разбиваем между минимальными передаточными отношениями в каждой группе передач таким образом, чтобы полученные передаточные отношения были в пределах допустимых, т.е. 1) ; и 2)

Итак,

n0

n1         n2         n3          n4          n5         n6        n7           n8

Рис.  4.1.2  График частот коробки скоростей

Строим график частот (рис. 4.1.2) и определяем абсолютные значения передаточных отношений в каждой группе передач:

                                                                    

Нетрудно заметить, что полученные передаточные отношения удовлетворяют вышеуказанным требованиям.

4.2. Определение чисел зубьев всех передач в коробке скоростей.

Расчет осуществляем по группам:

из условия параллельности валов I-II можно записать: