Розрахунок та проектування привода головного руху верстата I групи, страница 12

Механические  коробки  скоростей  обладают  большой  надежностью  в  работе,  жесткостью  характеристики,  высоким  к. п. д ;  простотой  конструкции  и  рядом  других  преимуществ.  В  отдельных  станках (1Е61М  и  1Е61МТ )  применяются  асинхронные  коротко замкнутые  двигатели  с  повышенным  скольжением  ( 7 – 16%  вместо   2 – 5 % ).  Повышение  скольжения  достигается  увеличением  сопротивления  обмотки  ротора,  в  связи  с  чем  потери  на  нагрев обмоток  при  пуске  у  этих  двигателей  меньше ;  следовательно,  допустимое  число  включений  при  одинаковых  условиях  нагружения  у  них  больше.  Изменение  частоты  вращения  в  коробках  скоростей токарных  станков  осуществляется  чаще  всего  с  помощью  передвижных  зубчатых  колес.  Такие  коробки  скоростей  отличаются  наибольшей  компактностью  и  меньшим  количеством  деталей.

В  качестве  множительных  передач  для  получения  низких  чисел  оборотов  и,  соответственно,  больших  крутящих  моментов  в  коробках  скоростей применяются  переборы.

При  разделенном  приводе  перебор,  расположенный  в  шпиндельной  бабке,  позволяет разгрузить  ременную  передачу  по  сравнению  с  тем  вариантом,  когда  все  частоты  вращения  сообщаются  непосредственно  шпинделю  от  коробка  скоростей  ременной  передачей.  Переборы  могут  быть  как  одинарные, так  и  двойные.  Передаточное  число  перебора  зависит  от  характеристики  звена  увеличения  шага.

Вместе  с  тем  механические  передачи  со  ступенчатым,  неавтоматизированным  изменением   скоростей  обладают  и  рядом   существенных  недостатков.  Известно,  что  обработка  торцовых  конических  и  фасонных  поверхностей  при  постоянной  частоте  вращения  приводит  к  непрерывному  изменению  фактической  скорости  резания,  что  ухудшает  качество  обработанной  поверхности  и  снижает  производительность  труда.

Бесступенчатое  регулирование  осуществляется  в  станках  с  помощью  механических  вариаторов,  электромоторов  постоянного  тока  и  в  некоторых  случаях  с  помощью  гидроприводов.

В  приводах  подач  токарных  станков  и  в  особенности  станков  с  программным  управлением,  помимо  электродвигателей  постоянного  тока  общепромышленного  применения  используются  новые  виды  машин  постоянного  тока  -  двигатели  с  гладким  и  печатным  якорем. Двигатели  с  гладким  якорем  имеют  лучшие  эксплуатационные  показатели  по  сравнению  с  обычными  двигателями  с  пазовым  ротором,  допускают  большую  частоту  реверсов  и  пусков,  значительно  большие  (  до 10-кратных )  перегрузки  по  току  и  обладают  большим  быстродействием,  что  очень  важно  для  контурных  систем  программного  управления.  По  своему  быстродействию  они  приближаются  к  гидравлическим  двигателям.  У  двигателей  с  печатным  якорем  быстродействие  также  выше,  чем  у  электродвигателей  общепромышленного  применения.   Технология  изготовления  печатного  якоря  проста,  а  поэтому  он  дешев.  Вследствие  малых  размеров  по  длине  такие  двигатели  удобно  встраиваются  в  приводы  подач  малых  и  средних  станков. Ряд  фирм  и  заводов  работают  над  созданием  и  применением  в  цепях  подач  станков  с  программным  управлением  специальных  силовых  шаговых  электродвигателей  ( без  гидроусилителей ).

      5.1. Разработка механизма управления приводом  главного движения

             (командоаппарат).

Разработанная схема коробки скоростей с электромагнитными муфтами  создаёт предпосылки к автоматическому управлению привода главного движения. Управление в нашем случае осуществляется командоаппаратом и электросхемой, обеспечивающими возможность включения любой ступени частот вращения шпинделя поворотом рукоятки управления.

На рис. 5.1.1 показан командоаппарат с установленными на барабане 1 кулачками 2, воздействующими на систему конечных выключений ВК1-ВК6, каждый из которых воздействует через электросхему управления на свою электромагнитную муфту ЭМ1-ЭМ6.

Положение кулачков определяется принятым порядком  переключения коробки скоростей. Это положение кулачков показано на развертке барабана (рис. 5.1.1) для каждой ступени скоростей, порядок включения которых определяется графиком частот вращения шпинделя (см. рис. 4.1.2.).