Розрахунок та проектування привода головного руху верстата I групи, страница 11

z1+z2=z3+z4

Получено 3 уравнения при 4 неизвестных. Задавшись z1=18 и решая систему уравнений, определяем число зубьев остальных колёс:

z2=z1φ3=36;  z4==33;  z3=(z1+z2)-z4=21;

из условия параллельности валов II-III следует:

z5+z6=z7+z8

z5+z6=z9+z10

z5+z6=z11+z12

Задавшись z5=20 и решая систему уравнений, определяем число зубьев остальных колёс:

z6=z5 φ4=50;  z8==43;  z7=(z5+z6)-z8=27;

z9=(z5+z6)-z10=35;  z10==35;

z11=(z5+z6)-z12=43; z12==27;

Что касается чисел зубьев колес реверсивного механизма, то они определяются конструктивно. При =1(если это не ограничено какими-либо условиями), числа зубьев колёс  и  могут быть приняты конструктивно, исходя, например, из необходимости получить расстояние между валами I0 и I , достаточное для размещения элементов реверсивного механизма (электромагнитных ЭМВ и ЭМН муфт). Допустим, .

z1

z2

z3

z4

z5

z6

z7

z8

z9

z10

z11

z12

18

36

21

33

20

50

27

43

35

35

43

27

4.3. Расчет параметров всех передач привода главного  движения.

Для определения параметров ременной передачи составляем уравнение кинематического баланса для первой ступени частот:

и решая уравнение относительно неизвестных d1 и d2 , получим:

где - коэффициент проскальзывания ремня.

Задавшись значением диаметра шкивов d1 определяем значение d2. Значения подбираем из стандартного ряда диаметров шкивов: d1=80  1,0 = 79, d2=90  1,2 = 91,2.

      4.4. Определение расчетного  ряда частот вращения шпинделя.

Определив параметры всех передач привода главного движения, определяем действительный (расчетный) ряд частот вращения шпинделя и сопоставим его со стандартными значениями. При этом величина ошибки (отклонения) не должна превышать допустимой для данного ряда.

Для определения расчетных значений составляем и решаем уравнения кинематического баланса для каждой ступени частот вращения шпинделя:

Нормаль станкостроения предусматривает отклонение расчетного значения от стандартного  не больше , т.е.

Определяем отклонение от каждого расчетного числа  и сравниваем его с допустимым :

По результатам проверки следует, что кинематический расчет привода главного движения выполнен правильно.

5. Управление  приводом главного движения.

Для  регулирования  частоты  вращения  шпинделя  в  токарно-винторезных  станках  применяются:  1) ступенчато-шкивные  передачи;  2)  коробки  скоростей  со  ступенчатым  изменением  частоты  вращения: а)  при  неразделенном  приводе   - механизмы  коробок  скоростей  для  регулирования  частоты  вращения,  расположенные  полностью  в  шпиндельной  бабке;  б)  при  разделенном  приводе  -  коробки  скоростей,  расположенные  в  нижней  части  тумбы  или  станины  станка  с  переборными  устройствами,  расположенными  чаще  всего  в  шпиндельной  бабке; 3)  бесступенчатые  вариаторы;  4 )  приводы  с  много -скоростным  электродвигателем  переменного  тока  (с  переключением  полюсов )  в  сочетании  коробкой  скоростей,  дающей  основной  ряд  частот  вращения;

5),  получаемого  приводы  с  регулируемым  электродвигателем  постоянного  тока  в  сочетании с  коробкой  скоростей,  механические  ступени  которой  играют  роль  переборов  для  ряда регулировкой  электродвигателя.  6) гидродвигатели.

В  большинстве  современных  моделей  токарных  станков,  особенно  малых  и  средних  размеров,  в  качестве  привода  главного  движения  и  подач  применяются  механические  передачи  со  ступенчатым  изменением  скоростей К коробки  скоростей )  с  приводом  от  асинхронного  электродвигателя  с  коротко  замкнутым  ротором.