z1+z2=z3+z4
Получено 3 уравнения при 4 неизвестных. Задавшись z1=18 и решая систему уравнений, определяем число зубьев остальных колёс:
z2=z1φ3=36; z4==33; z3=(z1+z2)-z4=21;
из условия параллельности валов II-III следует:
z5+z6=z7+z8
z5+z6=z9+z10
z5+z6=z11+z12
Задавшись z5=20 и решая систему уравнений, определяем число зубьев остальных колёс:
z6=z5 φ4=50; z8==43; z7=(z5+z6)-z8=27;
z9=(z5+z6)-z10=35; z10==35;
z11=(z5+z6)-z12=43; z12==27;
Что касается чисел зубьев колес реверсивного механизма, то они определяются конструктивно. При =1(если это не ограничено какими-либо условиями), числа зубьев колёс и могут быть приняты конструктивно, исходя, например, из необходимости получить расстояние между валами I0 и I , достаточное для размещения элементов реверсивного механизма (электромагнитных ЭМВ и ЭМН муфт). Допустим, .
z1 |
z2 |
z3 |
z4 |
z5 |
z6 |
z7 |
z8 |
z9 |
z10 |
z11 |
z12 |
18 |
36 |
21 |
33 |
20 |
50 |
27 |
43 |
35 |
35 |
43 |
27 |
4.3. Расчет параметров всех передач привода главного движения.
Для определения параметров ременной передачи составляем уравнение кинематического баланса для первой ступени частот:
и решая уравнение относительно неизвестных d1 и d2 , получим:
где - коэффициент проскальзывания ремня.
Задавшись значением диаметра шкивов d1 определяем значение d2. Значения подбираем из стандартного ряда диаметров шкивов: d1=80 1,0 = 79, d2=90 1,2 = 91,2.
4.4. Определение расчетного ряда частот вращения шпинделя.
Определив параметры всех передач привода главного движения, определяем действительный (расчетный) ряд частот вращения шпинделя и сопоставим его со стандартными значениями. При этом величина ошибки (отклонения) не должна превышать допустимой для данного ряда.
Для определения расчетных значений составляем и решаем уравнения кинематического баланса для каждой ступени частот вращения шпинделя:
Нормаль станкостроения предусматривает отклонение расчетного значения от стандартного не больше , т.е.
Определяем отклонение от каждого расчетного числа и сравниваем его с допустимым :
По результатам проверки следует, что кинематический расчет привода главного движения выполнен правильно.
5. Управление приводом главного движения.
Для регулирования частоты вращения шпинделя в токарно-винторезных станках применяются: 1) ступенчато-шкивные передачи; 2) коробки скоростей со ступенчатым изменением частоты вращения: а) при неразделенном приводе - механизмы коробок скоростей для регулирования частоты вращения, расположенные полностью в шпиндельной бабке; б) при разделенном приводе - коробки скоростей, расположенные в нижней части тумбы или станины станка с переборными устройствами, расположенными чаще всего в шпиндельной бабке; 3) бесступенчатые вариаторы; 4 ) приводы с много -скоростным электродвигателем переменного тока (с переключением полюсов ) в сочетании коробкой скоростей, дающей основной ряд частот вращения;
5), получаемого приводы с регулируемым электродвигателем постоянного тока в сочетании с коробкой скоростей, механические ступени которой играют роль переборов для ряда регулировкой электродвигателя. 6) гидродвигатели.
В большинстве современных моделей токарных станков, особенно малых и средних размеров, в качестве привода главного движения и подач применяются механические передачи со ступенчатым изменением скоростей К коробки скоростей ) с приводом от асинхронного электродвигателя с коротко замкнутым ротором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.