Коробка скоростей может быть встроена в корпус шпиндельной бабки; в этом случае коробку скоростей называют шпиндельной бабкой, и наоборот, шпиндельную бабку называют коробкой скоростей. Если коробка скоростей расположена в отдельном корпусе и связана со шпиндельной бабой какой-либо передачей, то коробку скоростей называют или редуктором, или коробкой скоростей, независимо от того, внесена ли последняя переборная группа в шпиндельную бабку или нет.
Разработка схемы устройства коробки скоростей производится совместно с построением схемы всего привода шпинделя. При этом общие требования применительно к кинематической схеме, должны учитываться в меру их относительного значения, которое определяется назначением станка. Например, плавность вращения шпинделя имеет для отделочного станка относительно большее значение, чем для обдирочного.
Коробка скоростей должна давать рассчитанный ряд чисел оборотов шпинделя от n до n по нормали Н11-1 с отклонениями не свыше , предусмотренных этой нормалью и передавать мощность, обусловленную назначением станка. Плавная и бесшумная работа передач, точное без вибраций вращения шпинделя необходимо для получения заданной точности и чистоты обработанной поверхности.
Эти свойства шпиндельной бабки обеспечиваются достаточной жесткостью корпуса, валов, шпинделя и их опор, целесообразным расположением двигателя, качеством изготовления элементов привода и его сборки.
Необходимая точность изготовления деталей привода повышается с увеличением максимальных чисел оборотов промежуточных валов и наибольших окружных скоростей зубчатых колес, особенно шпиндельных передач. Степень точности зубчатых колес должна их максимальной окружной скорости. Выбор класса точности подшипников качения должен быть обоснован. Так как стоимость этих подшипников сильно растет с повышением класса точности, то во всех следует применять шарико - и роликоподшипники наиболее низкого из возможных классов точности.
Управление коробкой скоростей должно удовлетворять ряду условий. Механизмы коробки скоростей должны быть легко доступны для наблюдения за их работой, периодических осмотров в целях предупредительного ремонта, для регулирования подшипников, муфт, тормозов, деталей системы управления.
Корпус коробки скоростей должен быть уплотнен в местах выхода валов и в стыках всех крышек так, чтобы из него не вытекало масло, а внутрь не попадали грязь, абразив и смазочно-охлаждающая жидкость.
Технологические требования к коробкам скоростей подробно рассматриваются в книгах по технологии машиностроения; поэтому здесь кратко указывается лишь важнейшие из этих требований:
1).Возможная простота конструкции, которая характеризуется в значительной степени общим количеством валов, зубчатых колес, муфт, подшипников и деталей системы управления.
2).Удобная механическая обработка деталей, особенно корпуса коробки, как наиболее трудоемкой детали. Количество отверстий с е совмещенными осями должно быть возможно малым. Диаметры отверстий, расположенных на одной оси, должны уменьшатся в одну сторону, чтобы их можно было обработать, не поворачивая корпус на 180°. Это требование не обязательно при обработке корпуса с двух сторон на агрегатных станках при крупно серийном производстве или на поворотном столе расточного станка при единичном или мелкосерийном производстве. Выступы на наружных поверхностях корпуса желательно располагать в одной плоскости для возможности сквозного фрезирования или строгания одновременно нескольких корпусных деталей. Внутренние подрезки и нарезания резьбы в расточенных отверстиях осложняют обработку, и их рекомендуется избегать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.